Проблемы и перспективы...

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение школа 23 салават » 05 фев 2013, 11:00

Что Вы имеете в виду под "Стандартами нового поколения"?
Светлана Юрьевна писал(а):Будут ли способствовать Стандарты нового поколения развитию одаренной личности, и в какой мере?
школа 23 салават
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 14:18

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Денис Витальевич » 05 фев 2013, 06:37

Хочу поделиться своим личным опытом работы в теме исследования одаренных учеников. Я являюсь педагогом -психологом МБОУ гимназия с. Раевский.
Для диагностики одаренности мы использовали карту одаренности А.И.Савенкова. МЕТОДИКА «КАРТА ОДАРЕННОСТИ» – позволяет построить «профиль одаренности», характеризует степень развития у ребенка следующих видов одаренности:

 Интеллектуальная; Творческая; Академическая;
 Художественно-изобразительная; Музыкальная;
 Литературная; Артистическая; Техническая;
 Лидерская; Спортивная.

Для более детального изучения профиля одаренности учащихся также возможно использование методики Карта интересов Голмштока. Первоначально методика использовалась для профориентационной работы. Психологический тест, который состоит из 174 вопросов, отражающих направленность интересов личности в 29 сферах деятельности. Учащимся предлагается оценить суждения, касающиеся различных сфер деятельности по следующим позициям: «очень нравится», «нравится», «сомневаюсь», «не нравится», «совсем не нравится».
Специфика использования теста. Данный тест с автоматизированной системой обработки данных и анализа результатов. Тестирование учащихся проводится на компьютере, на который предварительно устанавливается эта программа, причем установка занимает всего несколько минут. После завершения тестирования данные для каждого обрабатываются автоматически, что позволяет сэкономить массу усилий, связанных с обработкой бланковых методик и анкет. Результаты теста выводятся в виде диаграммы с процентным соотношением по каждой из 29 позиций, а также в виде текста: интерпретации и рекомендаций к полученным результатам. Так же можно провести анализ результатов группы испытуемых, в том числе и в процентном отношении. По каждому направлению деятельности: физика, химия, биология, машиностроение идр., тест показывает уровень проявления интереса учащегося в процентном отношении.
Практическая значимость: использование данной методики в образовательном учреждении позволяет раскрыть потенциал одаренных учащихся, выявить вектор развития ребенка, дифференцировать учащихся при подготовке к конкурсам и олимпиадам.

Пример использования данной методики:
Дата и время тестирования 18.01.2013 12:50:08

от 0 до 25 % - низкий уровень , от 25 до 75% - средний, от 75 до 100% - высокий уровень интереса

Шкала 1 - Биология. Биология. Баллов набрано - 16 из 24 (66,67%)
Шкала 2 - География. География. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 3 - Геология. Геология. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 4 - Медицина. Медицина. Баллов набрано - 16 из 24 (66,67%)
Шкала 5 - Легкая и пищевая промышленность. Еfел klм аsыd-тjлек сlнlalте. Баллов набрано - 6 из 24 (25%)
Шкала 6 - Физика. Физика. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 7 - Химия. Химия. Баллов набрано - 15 из 24 (62,5%)
Шкала 8 - Техника. Техника. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 9 - Электрорадиотехника. Электрорадиотехника. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 10 - Металлообработка. Металл эшкlртеj. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 11 - Деревообработка. Аaас эшкlртеj. Баллов набрано - 11 из 24 (45,83%)
Шкала 12 - Строительство. Тgsgлgш. Баллов набрано - 12 из 24 (50%)
Шкала 13 - Транспорт. Транспорт. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 14 - Авиация, морское дело. Авиация, диfгеs эше. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 15 - Военное дело. Хlрби эш. Баллов набрано - 12 из 24 (50%)
Шкала 16 - История. Тарих. Баллов набрано - 17 из 24 (70,83%)
Шкала 17 - Литература. Lslбиlт. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 18 - Журналистика. Журналистика. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 19 - Общественная деятельность. Йlмlalт эшмlкlрлеге. Баллов набрано - 15 из 24 (62,5%)
Шкала 20 - Педагогика. Педагогика. Баллов набрано - 14 из 24 (58,33%)
Шкала 21 - Право, юриспруденция. Хоdуd, юриспруденция. Баллов набрано - 14 из 24 (58,33%)
Шкала 22 - Сфера обслуживания, торговля. Баллов набрано - 11 из 24 (45,83%)
Шкала 23 - Математика. Математика. Баллов набрано - 11 из 24 (45,83%)
Шкала 24 - Экономика. Экономика. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 25 - Иностранный язык. Сит телдlр. Баллов набрано - 8 из 24 (33,33%)
Шкала 26 - Изобразительное искусство. Kынлы сlнalт. Баллов набрано - 8 из 24 (33,33%)
Шкала 27 - Сценическое искусство. Сlхнl сlнalте. Баллов набрано - 9 из 24 (37,5%)
Шкала 28 - Музыка. Музыка. Баллов набрано - 9 из 24 (37,5%)
Шкала 29 - Физкультура, спорт. Физик культура, спорт. Баллов набрано - 14 из 24 (58,33%)

Методика демонстрируется на 2 языках и является частью Электронно сборника тестов, разработанного Республиканским Центром социально -психологической помощи семье, детям, молодежи
Денис Витальевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:18

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение gimnaz20051 » 05 фев 2013, 06:16

В нашей гимназии открыта опытно-экспериментальная площадка по теме "Развитие инновационного потенциала учителя в работе с одаренными детьми в рамках школьной методической службы". На наш взгляд это одна из самых актуальных проблем. Работу методической службы необходимо спланировать таким образом, чтобы она могла обеспечить системную работу с педагогическим коллективом. А педагоги, в свою очередь, могли обеспечить оптимальное развитие одаренных детей. Очень важно сочетание системы и системности. С одаренными детьми нельзя работать урывками. Результат будет зависеть от комплекса спланированных мероприятий.
gimnaz20051
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 03:46

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение ElenaMoiseenko » 05 фев 2013, 05:37

Каждый ребенок талантлив по-своему. Каждый ребенок одарен.
Данное направление на сегодняшний момент как никогда актуально. С каждым днем у современного школьника появляется все больше и больше возможностей в самореализации в какой-либо области. Глаза горят, энергия кипит. Но как правильно использовать свои внутренние ресурсы в школе? Тут ребята сталкиваются с проблемой школа «до». Основная масса учителей работает по-старому, ориентируясь на традиционные олимпиады и работая с одними и теми же учениками. В итоге большая часть школьников остается незамеченными.
Сегодня появилась национальная инициатива «Наша школа», которая в качестве приоритетов в развитии образования выделяет шесть основных направлений, каждое из которых представляет собой солидный комплекс проблем, без решения которых «новой» школы нам не увидеть. Одним из направлений данной инициативы является система поддержки талантливых детей.
В рамках данной программы появляется школа «после», которую может «лепить» каждое образовательное учреждение по-своему. В чем, на мой взгляд, заключается существенное преимущество? Появляется большое информационное пространство, в которое можно вовлечь практически всех ребят, в том числе и инвалидов. Если уодно ученика не получилось в данном направлении, то обязательно находится какое-то другое направление, где ребенок чувствует себя талантливым, успешным. Таким образом, каждый ученик находит свой камень преткновения.
Конечно, без проблем не обойтись:
- недостаточная подготовка и уменьшение интереса учащихся школы к традиционной Всероссийской олимпиаде школьников, но при этом они с удовольствием участвуют в других Всероссийских и Республиканских олимпиадах и конкурсах («Олимпус», «КИТ», «Медвежонок», «Кенгуру», «Информашка», «Кубок Гагарина» и т. д.), где показывают высокие результаты. Ученики сами производят поиск интересующих их мероприятий (олимпиад, конкурсов, конференций) и высказывают учителю свое желание в них принимать участие;
- слабо развита система дистанционной подготовки одаренных детей в городе. В школе эта проблема решается через личную электронную почту учителей и учеников, скайп (практически у каждого учителя есть ПК на рабочем месте), рассылку через электронный дневник;
- огромная загруженность педагогов рутинной, бумажной работой, которая отнимает колоссальное количество времени;
ElenaMoiseenko
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 05:25

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Эльвира Руденко » 05 фев 2013, 05:10

Добрый день!Если ребенок математик, то ЕГЭ в принципе его не "душит", а вот если он гуманитарий - тогда у него не раскрывается творческий потенциал. Я так думаю. Но в любом случае, традиционные выпускные экзамены, которые были еще в советской школе, проверяли выпускника со всех сторон. Если выпускник был настоящим отличником, то он выдерживал экзамен легко. А троечнику при той форме аттестации никогда не ставилась "5", как сейчас "сдают" ЕГЭ на отлично, кто на уроках двух слов связать не может. :|
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение школа 23 салават » 05 фев 2013, 02:24

Как Вы считаете, не "душит" ли система ЕГЭ одаренных детей?
школа 23 салават
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 14:18

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Светлана Юрьевна » 05 фев 2013, 02:20

Будут ли способствовать Стандарты нового поколения развитию одаренной личности, и в какой мере?
Светлана Юрьевна
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 08:21

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Эльвира Руденко » 04 фев 2013, 17:58

Добрый день, уважаемые коллеги! Обучающееся МКОУ СОШ с.Янышево муниципального района Благоварский район занимаются исследовательской деятельностью с 2002 года. За более чем 10летнюю работу мы накопили огромный материал по организации исследовательской деятельности обучающихся. Наша школа сельская, малокомплектная, массовая. Мы считаем, что каждый ребенок уникален, поэтому исследовательскую работу мы организуем со всеми детьми, начиная со 2 класса.
С ноября 2007 года решением НМС института развития образования РБ на базе нашей школы была начата экспериментальная работа по теме: «Организация исследовательской деятельности и создание условий для развития способностей личности в сельской школе». Целью исследования было создание модели образовательного процесса, обеспечивающей развитие одаренных детей на основе выявления и развития видов его одаренности, уровня интеллекта и творческости, формирования мотивации, проявляющихся в конечном итоге в успешности достижений и самореализации личности в дальнейшей жизни. Согласно гипотезе исследования: формирование образовательной среды на основе исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время позволит развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, повысить эффективность образовательных услуг и познавательную потребность обучающихся, заинтересованность школьников в обучении .
Были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проведение проверки эффективности учебно-воспитательного процесса, включающего элементы исследовательской деятельности с 1 по 11 класс.
2. Внедрение системы применения современных образовательных технологий, мониторинга эффективности образовательного процесса;
3. Проведение экспериментальной проверки технологий развивающего обучения по проектной, эвристической и исследовательской деятельности, применения методики диагностических развивающих материалов, психолого-педагогических тренингов по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
4. Повышение роли научного общества учащихся.
Для достижения цели эксперимента и решения задач вначале было определение видов диагностики для каждой ступени, формирование банка диагностических методик и банка данных "Одаренные дети МКОУ СОШ с.Янышево Благоварского района";
Учебно - методическое обеспечение развития одаренности учащихся предусматривало пересмотр содержания, внесение изменений в определении выбора вариантов учебных планов, учебных программ, учебников, а также определение содержания образовательно - развивающих, развивающих программ, представляющих основу содержания дополнительного образования; разработки концепций, программ педагогами учреждения;
Естественным условием успешного проведения эксперимента стало повышение квалификации педагогов, подготовка их к работе с одаренными детьми в условиях эксперимента, в процессе обучения на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах.
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение школа 23 салават » 04 фев 2013, 17:06

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Психологический профиль одаренного ребенка.
1. Тест 16-PF (Р.Кеттела).
2. Тест «Акцентуации характера».
3. Характерологический тест Айзенка.
4. Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.)
5. Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).
6. Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»
7. Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).
8. Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника.
9. Тест «Шкала оценки потребности в достижении».
10. Методика «Несуществующее животное».
11. Пальцем окрашивания тест
12. Детская методика В. Михала «Завершение предложения»

Этот раздел включает методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, которая обеспечивает достижение высоких результатов во многих областях.
Раздел предоставляет возможность определить психологический профиль одаренного ребенка, черты его личности, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности.
школа 23 салават
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 14:18

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лариса Файзуллина » 04 фев 2013, 16:23

Да межличностные проблемы возникают у одарённых детей часто, неумение адаптироваться в социуме сверстников. Вот для этого и есть в школе социально-психологическая служба. Главное чтобы ребёнок мог ому сказать о своих проблемах, а пути решения ему подскажут.
Очень радует, что большинство родителей заинтересованны в развитии талантов, задатков детей и прислушиваются к рекомендациям педагогов.
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Пред.След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1