мадина писал(а):какие задачи из КИМов ГИА вызывают затруднения
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» (НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ)
В целях совершенствования преподавания курса физики и повышения уровня подготовки выпускников по предмету рекомендуется:
- определить причины низких результатов по выявленным разделам/темам учебной программы, проанализировать методические просчеты учителя, связанные с единообразием подходов к обучению и минимальной активностью учащихся, с отсутствием системы в формировании ключевых предметных компетенций, заменой системы достижения планируемых результатов «подготовкой к государственной итоговой аттестации»;
- планировать изучение курса с учетом его особенностей и выявленных проблем,
- организовывать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе;
- добиваться освоения учащимися соответствующей терминологии;
- использовать эффективные методики, помогающие повышать качество умений и навыков, формируемых в процессе изучения физики;
- использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в образовательной деятельности, понимаемые как совместная деятельность учителя и учащихся на всех этапах учебной деятельности, нри которой выбор способов,приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащихся,уровень их способностей к учению, как способ повышения уровня усвоения всех компонентов содержания учебного предмета.
При подготовке учащихся к решению задач по физике рекомендуется обратить внимание па формирование умения оформлять решение, а именно на аргументированность и логичность решения задачи.
Особое внимание необходимо обратить на обоснованность объяснений в качественных задачах и описаниях вновь водимых величин и запись необходимых комментариев к решению в расчетных задачах. Целесообразно шире вводить
различные качественные задачи в практике преподавания предмета, причем
использовать их не только в письменных работах, но и при устном опросе в виде подробного обсуждения всех логических шагов обоснования.
В различных тематических и тренировочных работах рекомендуется увеличить долю заданий на понимание условий протекания физических явлений и процессов, а также использование физических величин для их описания. Целесообразно
использовать комплексные задания, которые требуют применить к описанию того или иного процесса пять-шесть различных физических величин. Необходимо сначала разбирать характер протекания процесса и указывать различные величины, которые
могут быть использованы для его описания, а уже затем характеризовать их изменения при изменении тех или иных условий.
Для подготовки учащихся к выполнению заданий, проверяющих сформированность методологических умений, рекомендуется расширить этап обсуждения лабораторных работ. Акцентировать внимание на формировании
следующих умений учащихся:
- оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным;
- определять достаточность экспериментальных данных для формулировки
- вывода;
- интерпретировать результаты опытов и наблюдений на основе известных физических явлений, законов, теорий;
- устанавливать условия применимости физических моделей в предложенных ситуациях.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся способствует усвоению содержания учебных предметов. При изучении всех учебных предметов принципиальное значение имеет понимание слова как универсальной по характеру и уникальной по объему единицы языка, единицы коммуникации и феномена культуры.
Особое внимание нужно уделять работе с текстом, отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать информационной переработке текста; учить письменному пересказу, созданию текстов. Требования, предъявляемые на уроках русского языка к соблюдению норм, должны поддерживаться и на уроках по другим предметам, и в системе внеурочных занятий.
Рекомендации для сдающих ГВЭ
Категории учащихся, сдающих ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов:
- обучающиеся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и в загранучреждениях;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;
- обучающиеся, освоившие в 2014-2016 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
2. Форма экзамена (устная и письменная)
ГВЭ-9 по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, по их желанию проводится в устной и письменной форме.
Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по предмету «Физика» в форме ГВЭ представлены на сайте:
http://fipi.ru/oge-i-gve-9/gve-9