Задать вопрос

Модераторы: Мустафина З.Ф., Амирова

Re: Задать вопрос

Сообщение Рахимова А.Ф. » 17 окт 2016, 11:26

Какие изменения КИМ ЕГЭ по физике ожидают в этом году?
Рахимова А.Ф.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 11:23

Re: Задать вопрос

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2016, 04:50

мадина писал(а):какие задачи из КИМов ГИА вызывают затруднения


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» (НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ)

В целях совершенствования преподавания курса физики и повышения уровня подготовки выпускников по предмету рекомендуется:
- определить причины низких результатов по выявленным разделам/темам учебной программы, проанализировать методические просчеты учителя, связанные с единообразием подходов к обучению и минимальной активностью учащихся, с отсутствием системы в формировании ключевых предметных компетенций, заменой системы достижения планируемых результатов «подготовкой к государственной итоговой аттестации»;
- планировать изучение курса с учетом его особенностей и выявленных проблем,

- организовывать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе;
- добиваться освоения учащимися соответствующей терминологии;

- использовать эффективные методики, помогающие повышать качество умений и навыков, формируемых в процессе изучения физики;

- использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в образовательной деятельности, понимаемые как совместная деятельность учителя и учащихся на всех этапах учебной деятельности, нри которой выбор способов,приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащихся,уровень их способностей к учению, как способ повышения уровня усвоения всех компонентов содержания учебного предмета.

При подготовке учащихся к решению задач по физике рекомендуется обратить внимание па формирование умения оформлять решение, а именно на аргументированность и логичность решения задачи.
Особое внимание необходимо обратить на обоснованность объяснений в качественных задачах и описаниях вновь водимых величин и запись необходимых комментариев к решению в расчетных задачах. Целесообразно шире вводить
различные качественные задачи в практике преподавания предмета, причем
использовать их не только в письменных работах, но и при устном опросе в виде подробного обсуждения всех логических шагов обоснования.
В различных тематических и тренировочных работах рекомендуется увеличить долю заданий на понимание условий протекания физических явлений и процессов, а также использование физических величин для их описания. Целесообразно
использовать комплексные задания, которые требуют применить к описанию того или иного процесса пять-шесть различных физических величин. Необходимо сначала разбирать характер протекания процесса и указывать различные величины, которые
могут быть использованы для его описания, а уже затем характеризовать их изменения при изменении тех или иных условий.
Для подготовки учащихся к выполнению заданий, проверяющих сформированность методологических умений, рекомендуется расширить этап обсуждения лабораторных работ. Акцентировать внимание на формировании
следующих умений учащихся:
- оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным;

- определять достаточность экспериментальных данных для формулировки

- вывода;

- интерпретировать результаты опытов и наблюдений на основе известных физических явлений, законов, теорий;

- устанавливать условия применимости физических моделей в предложенных ситуациях.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся способствует усвоению содержания учебных предметов. При изучении всех учебных предметов принципиальное значение имеет понимание слова как универсальной по характеру и уникальной по объему единицы языка, единицы коммуникации и феномена культуры.
Особое внимание нужно уделять работе с текстом, отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать информационной переработке текста; учить письменному пересказу, созданию текстов. Требования, предъявляемые на уроках русского языка к соблюдению норм, должны поддерживаться и на уроках по другим предметам, и в системе внеурочных занятий.

Рекомендации для сдающих ГВЭ

Категории учащихся, сдающих ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов:

- обучающиеся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и в загранучреждениях;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

- обучающиеся, освоившие в 2014-2016 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. Форма экзамена (устная и письменная)

ГВЭ-9 по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, по их желанию проводится в устной и письменной форме.
Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по предмету «Физика» в форме ГВЭ представлены на сайте: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/gve-9
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 10:35

Re: Задать вопрос

Сообщение мадина » 07 окт 2016, 06:34

какие задачи из КИМов ГИА вызывают затруднения
мадина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 05:29

Re: Задать вопрос

Сообщение Расуда » 07 окт 2016, 06:05

Нургалина З.Р. писал(а):Уважаемые коллеги!
Принимаем ваши предложения:
- какие темы были бы для вас интересными для рассмотрения на курсах повышения квалификации?
- на какие темы могли бы вы показать мастер-классы для своих коллег?
- какие задачи из КИМов ГИА вызывают затруднения у ваших обучающихся и нужна методическая помощь?
- поделитесь своим опытом по проведению уроков по ФГОС.

Мне как начинающему учителю физики хотелось бы посмотреть больше открытых уроков опытных учителей, а именно даже практическую часть, то есть лабораторные работы.
Расуда
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 05:43

Re: Задать вопрос

Сообщение Нургалина З.Р. » 15 апр 2016, 05:08

Уважаемые коллеги!
Принимаем ваши предложения:
- на какие темы могли бы вы показать мастер-классы для своих коллег?
- поделитесь своим опытом по проведению уроков по ФГОС.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 10:35

Re: Задать вопрос

Сообщение Нургалина З.Р. » 30 янв 2016, 14:10

Уважаемые коллеги!
Принимаем ваши предложения:
- какие темы были бы для вас интересными для рассмотрения на курсах повышения квалификации?
- на какие темы могли бы вы показать мастер-классы для своих коллег?
- какие задачи из КИМов ГИА вызывают затруднения у ваших обучающихся и нужна методическая помощь?
- поделитесь своим опытом по проведению уроков по ФГОС.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 10:35

Задать вопрос

Сообщение admin » 23 дек 2015, 12:53

Задать вопрос
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Физика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4