Экологическое образование с учетом региональных...

Модератор: Исанбаева Л.М.

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:21

Зиля Салимьяновна писал(а):Инновации в обучении химии и биологии идут в ногу с современными подходами в остальных областях образования, но предметный потенциал метода проекта еще до конца не раскрыт. Пока еще в школах придают большое значение теоретической части программы, а рекомендованные для проведения практические работы либо используются для подтверждения теории, либо выполняют по определенному алгоритму, не имеющими ничего общего с реальными жизненными явлениями. Для того, чтобы моделирование химических и биологических процессов стало на самом деле познавательным, оно должно быть развернуто и направлено в первую очередь на практическую взаимосвязь с окружающим миром. Поэтому организацию ученических проектов можно считать одним из эффективных методов обучения.

Пректы, которые связаны с темой охраны окружающей среды актуальны и востребованы , поэтому они востребованы и имеют большое познавательное значение в деле охраны окружающей среды
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:15

Тагиров И.Х. писал(а):Задачи с экологическим содержанием – это задачи, связанные с количественной оценкой состояния окружающей среды, задачи – модели ситуаций, имеющих место в природе и обществе, задачи – прогнозы экологических явлений, задачи, связанные с производственным трудом и природопользованием.

Задачи с экологическим содержанием позволяют на конкретных фактах увидеть состояние окружающей среды своей местности, способствуют приобщению обучающихся к восприятию проблемы охраны окружающей среды.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:10

Наталья=) писал(а):При изучении тем из раздела "Основы экологии" выясняется экологическая ситуация в Башкортостане, в своем районе и в населенном пункте. Выявляются источники загрязнения окружающей среды. Выясняются последствия загрязнения и возможные пути устранения этих последствий.

Раздел "Экология" в 11 классе дает возможность рассмотреть экологические проблемы своей местности, причины их возникновения и возможные пути их разрешения.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение raia.68 » 02 дек 2017, 15:22

Планета земля как целое, включая воду, воздух, землю, недра, а также биологические объекты, не исключая и человека, является целостной системой. Экологические проблемы есть результат взаимодействия нашей цивилизации и окружающей среды в эпоху промышленного развития.
Например, пища состоит из белков, жиров, углеводов, а белки в свою очередь состоят из аминокислот. Человек синтезирует некоторые аминокислоты, используя их в пищу и как добавка в корм животным. А, как известно любой синтез сопровождается образованием отходов, и возникает проблема их вторичного использования или утилизации.
raia.68
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 09:43

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Михайлова Регина » 01 дек 2017, 16:43

Реализовать задачи экологического образования и воспитания бережного отношения к природе и собственности можно, имея под руками весь материал, собранный и оформленный самими учащимися под руководством педагога.
Михайлова Регина
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 13:01

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Дина Нариманова » 01 дек 2017, 16:41

Пути реализации целей школьного экологического образования могут быть самыми разными: экологизация учебных дисциплин, создание интегрированных курсов, введение в практику обучения специального предмета, раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды от загрязнений.

Роль химии в решении экологических проблем на современном этапе значительна:

― изучая состав, строение и свойства веществ, химия может ответить, как ведет себя то или иное вещество в атмосфере, почве, водной среде, какие воздействия оказывает оно и продукты его превращений на биологические системы;

―раскрывая механизмы биогеохимических процессов в природном круговороте элементов, химия способствует решению задачи наиболее естественного и “безболезненного” вхождения промышленного производства в природные циклы, делая его частью какой-либо экосистемы;

― используя разнообразные методики химико-аналитического контроля состояния объектов окружающей среды или качества готовой продукции ряда отраслей промышленности (химической, нефтехимической, микробиологической, фармацевтической), химия позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решений о предотвращении поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты и т.д.

Экологизированный курс химии дает возможность раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о “виновности” химии в сложившейся экологической ситуации, привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды, воспитать у них чувство личной ответственности за ее сохранение.

Как известно, химия – это предмет, при изучении которого экологические аспекты можно отражать практически на каждом уроке, а также во внеурочной деятельности. При изучении любой темы можно и нужно поднимать вопросы экологии. В основу экологизации положены представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе; биологической взаимозаменяемости химических элементов и последствиях этого процесса для организмов, причинах нарушения биогеохимических циклов.

Основными задачами химико-экологического направления являются:

―развитие умственной способности учащихся;

 формирование индивидуальной готовности ученика к восприятию изучаемого материала;

― обеспечение самоактивности, процесса восприятия, наблюдения и запоминания;

― формирование и развитие научных понятий, отражающих картину мира;

 интеграция знаний.
В процессе обучения химии в VIII—XI классах важно рассматривать проблемы защиты окружающей среды от химического загрязнения.
В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств родного края, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманитарному воспитанию.
Дина Нариманова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 16:26

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Наталья=) » 01 дек 2017, 08:51

При изучении тем из раздела "Основы экологии" выясняется экологическая ситуация в Башкортостане, в своем районе и в населенном пункте. Выявляются источники загрязнения окружающей среды. Выясняются последствия загрязнения и возможные пути устранения этих последствий.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тагиров И.Х. » 01 дек 2017, 07:54

Задачи с экологическим содержанием – это задачи, связанные с количественной оценкой состояния окружающей среды, задачи – модели ситуаций, имеющих место в природе и обществе, задачи – прогнозы экологических явлений, задачи, связанные с производственным трудом и природопользованием.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Зиля Салимьяновна » 30 ноя 2017, 12:53

Инновации в обучении химии и биологии идут в ногу с современными подходами в остальных областях образования, но предметный потенциал метода проекта еще до конца не раскрыт. Пока еще в школах придают большое значение теоретической части программы, а рекомендованные для проведения практические работы либо используются для подтверждения теории, либо выполняют по определенному алгоритму, не имеющими ничего общего с реальными жизненными явлениями. Для того, чтобы моделирование химических и биологических процессов стало на самом деле познавательным, оно должно быть развернуто и направлено в первую очередь на практическую взаимосвязь с окружающим миром. Поэтому организацию ученических проектов можно считать одним из эффективных методов обучения.
Зиля Салимьяновна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 14:30

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Зиля Салимьяновна » 30 ноя 2017, 12:47

Экологическое образование и воспитание как приоритетное направление педагогической науки и практики сегодня находится на стадии становления, поиска, предложений и находок. Проблема экологического образования волнует всех – ученых, педагогов, методистов, практиков. Именно сейчас остро стоит вопрос чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в нем.
Зиля Салимьяновна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 14:30

Пред.След.

Вернуться в Экологическое образование с учетом региональных особенностей в средней школе на уроках биологии, химии и географии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron