Экологическое образование с учетом региональных...

Модератор: Исанбаева Л.М.

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Наталья=) » 20 ноя 2017, 09:45

При изучении темы "Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений" обучающимся интересно узнать, какие растения нужно высаживать вокруг своего дома, школы с целью очищения воздуха от различных вредных веществ и пыли. Дети знакомятся с видами растений, растущих возле школы, делают вывод, что растения приносят пользу не только здоровью человека, но создают уют и красоту вокруг нас
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Наталья=) » 19 ноя 2017, 13:52

Экологическое воспитание осуществляется в результате исследовательской деятельности школьников. Происходит воспитание через наблюдение, эксперимент, анализ и выводы. На уроках биологии такая работа организуется в процессе выполнения лабораторных работ, самостоятельной работы с дополнительной литературой,подготовки сообщений и рефератов. Занимаясь исследовательской деятельностью, обучающиеся сами пытаются найти решение некоторых экологических проблем своей местности
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Наталья=) » 18 ноя 2017, 05:00

Большую роль в экологическом воспитании играет внеурочная деятельность. Экскурсии, экологические субботники учат детей бережно относиться к природе. Обучающиеся осознают, что могут оказать посильную помощь природе.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Наталья=) » 17 ноя 2017, 16:57

Изучая региональную биологию, обучающиеся могут выразить свое отношение к окружающей среде, правильно оценивать воздействие человека на природу. Таким образом осуществляется экологическое образование, прививается любовь к родному краю, воспитывается активная гражданская позиция.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Наталья=) » 17 ноя 2017, 16:40

Экологическое образование с учетом регионального компонента начинается уже в начальных классах. Обучающиеся на уроках окружающего мира знакомятся с природой родного края. Эта работа продолжается в старших классах на уроках биологии. Региональный компонент реализовывается при изучении тем "Царство Грибы", "Царство Растения", "Царство Животные", где в качестве примеров используется местный материал.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Татьяна Имаковна 1 » 17 ноя 2017, 10:48

При подготовке к урокам учащиеся готовят сообщения,доклады,составляют схемы по материалу соответствующих тем.Ребята характеризуют экологическую обстановку около дома,школы,анализируют ситуации,в которой по вине человека страдает природа и т.д.В конце каждой темы учащимся предлагаю вопросы,задания по пройденному курсу,расчетные задачи экологического содержания.ребята с удовольствием решают.
Татьяна Имаковна 1
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:54

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Татьяна Леонидовна28 » 17 ноя 2017, 10:48

В Башкортостане в последние годы принимаются меры по сохранению бурзянской бортевой пчелы, но, по данным научного сообщества, этого явно недостаточно. Над восстановлением бортевого пчеловодства активно работают на территории заповедника «Шульган-Таш», национального парка «Башкирия» и заказника «Алтын Солок». Тем не менее острота проблемы ещё не снята.
Татьяна Леонидовна28
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:57

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Татьяна Леонидовна28 » 17 ноя 2017, 10:46

Как сообщил ученый, согласно историческим данным, люди занимались добычей мёда 9 тысяч лет назад. В средние века бортевое пчеловодство было широко распространено в Центральной и Восточной Европе. В 15-16 веках бортничество распространилось от Уральских гор до центра современной Германии, однако позже из-за высокой населенности и мощнейшего антропогенного преобразования лесов в Европе этот промысел исчез. В европейской России этот промысел также полностью утрачен.

- И в настоящее время в результате труднодоступности горно-лесной зоны Южного Урала, менталитета народа и особенностей вотчинного землевладения башкир бортничество сохранено лишь в Бурзянском районе и части сопредельных территорий, - сказал Василий Мартыненко. - Ядро популяции находится на территории заповедника «Шульган-Таш». Данный вид пчелы занесён в Красную книгу Республики Башкортостан.
Татьяна Леонидовна28
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:57

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Гульфия2017 » 17 ноя 2017, 10:43

Вопрос всем Нельзя ли вернуть уроки экологии в школы
Гульфия2017
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 10:27

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Татьяна Леонидовна28 » 17 ноя 2017, 10:43

С основным докладом выступил директор Уфимского Института биологии РАН Василий Мартыненко. Он сообщил, что в настоящее время бортничество является единственным промыслом башкир, уникальным в мировом масштабе.
Татьяна Леонидовна28
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:57

Пред.След.

Вернуться в Экологическое образование с учетом региональных особенностей в средней школе на уроках биологии, химии и географии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1