Экологическое образование с учетом региональных...

Модератор: Исанбаева Л.М.

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 26 ноя 2017, 07:06

Добрый день, коллеги! Экологическое образование позволяет людям понять, что мир, в котором они живут, значительно сложнее их поверхностного восприятия, что очевидные для них суждения совсем не безусловны. Экологические знания позволяют сделать намного безопаснее и здоровее жизнь, не только собственную, но и своих близких. Можно с уверенностью считать, что средняя продолжительность жизни россиян была бы в тех же условиях на 10-15 лет больше, а главное, здоровее, если бы население обладало более высокой социальной культурой, в которой экологические и медицинские базовые знания занимают важное место.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 26 ноя 2017, 07:02

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования повсеместно выходят на первый план и находятся под пристальным вниманием со стороны государства. 2017 год объявлен годом экологии. В нашей республике проводятся огромное количество мероприятий связанных с данной тематикой. Мы, педагоги в своих общеобразовательных учреждениях стараемся не формально подойти к вопросам воспитания экологически грамотных учащихся. Через воспитание детей перейти к воспитанию взрослых.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Розалия Гареева » 25 ноя 2017, 08:38

Экскурсии в экологическом воспитании занимают важное место. Во время экскурсии учащиеся непосредственно встречаются природными объектами, растительностью, животными. Одним из работ по биологии, которую можно выполнить во время экскурсии –это определение видового состава леса. Для наших зон характерно смешенные леса. Определение флористического состава ярусов –интересное занятие для детей. Начинаем определять названия растений, деревьев и трав, и здесь же отвечаем на вопрос: как человек использует данные растения, как это отражается на видовом составе. Влияние человека на видовой состав растительности проявляется в массовом сборе лекарственных растений, вырубке деревьев , выпасе скота. Заключительным этапом таких экскурсии становится работа по подготовке листовок, стенгазет, которые призывают охранять окружающую природу.
Розалия Гареева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 18:59

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 24 ноя 2017, 14:39

Доброго всем времени суток! Экологическое воспитание – этот процесс формирования личностных качеств, способствующих оптимальным взаимодействиям человека и природы. Экологическое воспитание является формой социальной практики и неизбежно связано с социальной жизнью общества. Оно может быть эффективным лишь в том случае, если все члены сообщества будут участвовать в решении сложных задач улучшения отношений между людьми и окружающей природной среды.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 24 ноя 2017, 14:38

Здравствуйте коллеги! Экологическое образование – непрерывный процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры, направленный на формирование системы научных знаний и практических умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности и
обеспечивающий личную ответственность за состояние природной среды.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 24 ноя 2017, 14:35

Добрый вечер, друзья и коллеги! Экологическое воспитание невозможно без экологическогообразования и в тоже время знания сами по себе ещѐ не определяютнаправленность деятельности человека. Результат экологическогообразования и воспитания заключается в обретении каждым человеком
чувства природы, в понимании того, что природа есть основа существования всего живого на Земле.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 24 ноя 2017, 14:31

Главная цель экологической работы со школьниками – воспитание экологически культурной личности. Экологическая работа охватывает разные стороны школьной жизни: это и воспитательная работа с классом, и учебная работа на уроках биологии и химии, и внеклассная кружковая работа с учащимися, и дополнительные занятия с учениками, проявляющими особый интерес к предмету, и участие в конкурсах, олимпиадах, в научно – исследовательских конференциях. Формирование нравственного отношения к природе связано в первую очередь с воспитанием у подрастающего поколения любви к своей «малой родине».
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 24 ноя 2017, 14:28

Добрый вечер уважаемые коллеги! Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя охрану окружающей среды и контроль за рациональным использованием природных ресурсов. Каждый человек должен быть экологически образован и экологически культурен. От нас зависит, каким будет наш город в ближайшем и отдаленном будущем. Именно поэтому сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей уже со школьной скамьи.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 24 ноя 2017, 14:23

Добрый день коллеги! Экология - одна из самых актуальных наук современности. На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота об экологическом состоянии окружающей среды.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Розалия Гареева » 24 ноя 2017, 06:09

Как сделать экологическое воспитание процессом интересным и увлекательным для детей. Конечно же, через игры. Введение на урок игр придает урокам и внеклассным мероприятиям живость, эмоциональную окраску, создает атмосферу доверия между всеми её участниками. Дети во время игр раскрываются совсем с другой стороны: не боятся высказывать свои решения, взгляды, придумывают оригинальные решения.
Так при проведении тематических вечеров по биологии и экологии, недель биологии мы используем игры, которые направлены на решение экологических задач. Составляем задания, которые отражают компоненты хорошо знакомые ребятам: из жизни села, природных объектов, которые их окружают. Например, задания на определение видового состава обитателей водоема, ученики узнают названия и предлагают как сохранить видовой состав, обсуждают вопросы как правильно ловить рыб и др. Проводим ролевые игры, тренинги.
Розалия Гареева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 18:59

Пред.След.

Вернуться в Экологическое образование с учетом региональных особенностей в средней школе на уроках биологии, химии и географии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron