Опыт и инновации в формировании экологической культуры ...

Модератор: Нафикова З.Г.

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:34

«Здоровье нации зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», – заявил Дмитрий Медведев, выступая с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. По мнению Дмитрия Медведева, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретает экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. И первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:02

Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и, вместе с тем совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя как части микромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:01

Сегодня во всех странах мира проводят реформы образовательной системы. Образование по сути своей вторично по отношению к науки, религии, философии, созидающих и описывающих картину мира. Новая картина мира, вызванная проявлением глобальных проблем, с неизбежностью приводит к необходимости нового образования, которое по праву можно назвать экологическим (экология с греческого – наука о доме). Человек начинает понимать, что домом, требующим его неустанной заботы, становится вся планета.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:01

Раздумывая над путями совершенствования человека, нельзя не видеть, что оно происходит, прежде всего, через передачу необходимых качеств от одного к другому, от поколения к поколению посредством культуры и образования. А это значит, что новые требования, которые предъявляет современная цивилизация к Homo sapiens, могут быть реализованы только через перемены в содержании и формах образования.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:00

Ещё несколько лет тому назад нам казалось, что для решения экологических проблем достаточно создать технологии высокой степени экологического совершенства, заключить международные переговоры об использовании общих водных и воздушных пространств и ввести элементы природоохранного образования в подготовку специалистов. Сегодня мы пришли к пониманию, что этого не достаточно. Нам необходимо осмыслить то новое, что внесли глобальные проблемы в привычную картину мира, понять место человека в мироздании, его предназначение. Вновь задать вечные вопросы: Кто мы – дети природы или её властелины? Зачем пришли в этот мир – потреблять или создавать? И ответить на них, согласно новому пониманию проблем. На эти вопросы издавна искали и давали ответы гуманистическая философия и мировые религии, утверждавшие единство человека с окружающим миром, его особое положение в этом мире, неразрывную связь величия, силы, царственной свободой и его слабостью и рабской зависимостью. Они искали пути совершенствования мира через совершенствование человеческой души, милосердие и любви к людям и всему живому.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение Ныркова Ирина » 25 ноя 2017, 12:17

Добрый вечер!
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы
Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. Опытно-исследователькая деятельность очень помогает это делать, ведь знания, полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок "пропустил через свои руки",запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Мы хотим поделиться своим опытом работы в этой области. Для начала был создан уголок экспериментирования, в который вошли образцы песка, глины, минералов, соль, сахар, растительное масло, сода, пробирки, лупы, весы, емкости, магнит, спринцовки, а так же природный материал.


Очень удобно опытно-экспериментальную деятельность распределить в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Мы разработали план-программу по опытно-эксперементальной деятельности средней группы. Каждому месяцу соответствует тема и создается мини-музей. Например, Сентябрь-вода, мы проводили опыты с водой:
• Вода прозрачная, может менять цвет
• Значение воды в жизни растений
• Игра «Водяной» у нас в гостях



Октябрь – «Ветер, ветер, ветерок»

Опыты с воздухом:
• Поиск воздуха
• Летающие семена
• Песочная страна




НОЯБРЬ - «В гостях у карандаша карандашовича и гвоздя- гваздовича»

Опыты
• Плавающие, тонущие предметы
• Плавающее перо
• Мех. Зачем зайчику шубка


На декабрь запланирована тема месяца «Песок, глина»


Использование опытно-экспериментальной деятельности является наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов, ознакомления детей с окружающим миром, развивают наблюдательность и пытливость ума, активизируют стремление к познанию мира. Очень важно анализировать вместе с детьми полученный результат и делать вывод.
Ныркова Ирина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 12:14

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение Резеда Бушина » 24 ноя 2017, 18:18

В детских садах идет всестороннее развитие и воспитание детей, которое осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных средств - познавательное развитие посредством приобщения к миру природы. Правильное представление о природе, полученное в детстве, создаёт прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
Резеда Бушина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 14:17

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение fairuza61@yandex.ru » 24 ноя 2017, 11:12

Добрый вечер,уважаемые коллеги!

Так как компьютер является необходимым атрибутом не только
жизнедеятельности взрослых, но и важнейшим средством обучения детей, бесспорным
является вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий в
образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО. Современные дети знакомятся
с ИКТ еще до школы и зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные
образовательные организации.
В условиях детского сада необходимо и целесообразно использование ИКТ в
различных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности
экологической направленности. Образовательный процесс в детском саду имеет свою
специфику: он должен быть эмоционально насыщен, с привлечением большого
иллюстративного материала, с широким использованием звуковых импровизаций и
видеозаписей. Такие возможности нам может предоставить только ИКТ. Применение
ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более привлекательным и по-
настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на
наглядность.
Преимущества ИКТ:
- вызывает непроизвольный интерес, происходит активизация непроизвольного
внимания.
- повышение качества знаний за счёт наглядной демонстрации образца
деятельности
ИКТ – мощное средство развития детей, требующее тщательной подготовки и
организации в соответствии с возрастом детей и требованиям САНПина.
fairuza61@yandex.ru
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 11:46

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение Тапаева Лилия » 23 ноя 2017, 22:51

Свою работу по экологическому воспитанию мы должны выстраивать, учитывая возрастные особенности детей раннего возраста. В первую очередь мы должны заинтересовать ребенка. Поэтому начинаем с того, что можем увидеть, потрогать (вода, камни, ракушки, песок, веточки, комнатные растения). А с помощью музыки со звуками природы и различных ароматизаторов мы можем дать возможность детям почувствовать всю красоту и доброту природы.
Малыши с раннего детства исследует окружающий мир, тянутся к красивому, яркому.
Такие занятия создают предпосылки для раскрытия эмоционального потенциала ребенка, воспитания элементарного экологического сознания.
Чтобы разнообразить и сделать занятия более интересными можно проводить с детьми различные опыты, эксперименты и наблюдения (например, песок – пересыпают из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; воду – льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки). Это помогает детям лучше изучить свойства предметов. Играя, они проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику.
Тапаева Лилия
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 22:41

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение Тапаева Лилия » 23 ноя 2017, 22:48

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающим мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.
Педагог вводит малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывает перед ним его тайны и законы, воспитывает правильное отношение к природе, потребность в её познании. Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их.
Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослыми деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание не станет экологическим, если уже в ясельном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и ода, морской свинке – трава и вода, а воробьям зимой – крошки хлеба.
Занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в дальнейшем.
Тапаева Лилия
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 22:41

Пред.След.

Вернуться в Опыт и инновации в формировании экологической культуры дошкольников в условиях ФГОС ДОО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1