Ныркова Ирина » 25 ноя 2017, 12:17
Добрый вечер!
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы
Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. Опытно-исследователькая деятельность очень помогает это делать, ведь знания, полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок "пропустил через свои руки",запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Мы хотим поделиться своим опытом работы в этой области. Для начала был создан уголок экспериментирования, в который вошли образцы песка, глины, минералов, соль, сахар, растительное масло, сода, пробирки, лупы, весы, емкости, магнит, спринцовки, а так же природный материал.
Очень удобно опытно-экспериментальную деятельность распределить в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Мы разработали план-программу по опытно-эксперементальной деятельности средней группы. Каждому месяцу соответствует тема и создается мини-музей. Например, Сентябрь-вода, мы проводили опыты с водой:
• Вода прозрачная, может менять цвет
• Значение воды в жизни растений
• Игра «Водяной» у нас в гостях
Октябрь – «Ветер, ветер, ветерок»
Опыты с воздухом:
• Поиск воздуха
• Летающие семена
• Песочная страна
НОЯБРЬ - «В гостях у карандаша карандашовича и гвоздя- гваздовича»
Опыты
• Плавающие, тонущие предметы
• Плавающее перо
• Мех. Зачем зайчику шубка
•
На декабрь запланирована тема месяца «Песок, глина»
Использование опытно-экспериментальной деятельности является наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов, ознакомления детей с окружающим миром, развивают наблюдательность и пытливость ума, активизируют стремление к познанию мира. Очень важно анализировать вместе с детьми полученный результат и делать вывод.