Методические рекомендации по изучению экологии в предметах..

Модератор: Искужина Н.Г.

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:42

Следует понять, что проблемы окружающей среды не могут решить только профессиональные экологи. Они будут решены, если каждый человек сделает более экологичным своё мировоззрение, свой образ жизни.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:41

Наша система образования должна уже сегодня помочь и ребёнку, и взрослому найти ответы на самые простые вопросы: Какие, виды животных и растений, живут вокруг меня?; Какие виды животных и растений вымерли в моём районе, и каким угрожает вымирание?; Как использовалась земля в моём регионе ранее и что планируется сделать на этой земле в будущем?; Есть ли у меня вредные для окружающей среды привычки? и т. д. Чтобы ответить на эти вопросы, человеку по неволе придется больше думать, читать, учиться.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:39

Следует сказать, что многие ученые и педагоги ряда промышленно развитых стран не только поняли, но и активно претворяют в жизнь идею о том, что для решения экологических проблем надо «обуздать» потребление, изменить образ жизни человека, обратить его интересы в духовную область, в область искусства и обогащающего общения.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:34

До сих пор экологическое образование формировали на базе профессионального или, в самом лучшем варианте, внутри профессионального образования. Новый подход к нему требует, прежде всего, развития экологического сознания, воспитания новой «экологической личности». Человек, осознавший себя частью Вселенной, ощутивший свою неразрывную связь с природой, психологически готов к экологически целенаправленной деятельности в любой сфере антропогенной активности.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:29

Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и, вместе с тем совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя как части микромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:28

Сегодня во всех странах мира проводят реформы образовательной системы. Образование по сути своей вторично по отношению к науки, религии, философии, созидающих и описывающих картину мира. Новая картина мира, вызванная проявлением глобальных проблем, с неизбежностью приводит к необходимости нового образования, которое по праву можно назвать экологическим (экология с греческого – наука о доме). Человек начинает понимать, что домом, требующим его неустанной заботы, становится вся планета.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:27

Раздумывая над путями совершенствования человека, нельзя не видеть, что оно происходит, прежде всего, через передачу необходимых качеств от одного к другому, от поколения к поколению посредством культуры и образования. А это значит, что новые требования, которые предъявляет современная цивилизация к Homo sapiens, могут быть реализованы только через перемены в содержании и формах образования.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:25

Деятельность человека вносит в окружающий мир глубокие материальные изменения, но сам он меняется трагически медленно, не успевая идти в ногу с этим, быстро набирающим скорость процессом. И вот становится уже очевидным, что непременным условием выживания человеческого рода является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:24

На эти вопросы издавна искали и давали ответы гуманистическая философия и мировые религии, утверждавшие единство человека с окружающим миром, его особое положение в этом мире, неразрывную связь величия, силы, царственной свободой и его слабостью и рабской зависимостью. Они искали пути совершенствования мира через совершенствование человеческой души, милосердие и любви к людям и всему живому.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:23

Ещё несколько лет тому назад нам казалось, что для решения экологических проблем достаточно создать технологии высокой степени экологического совершенства, заключить международные переговоры об использовании общих водных и воздушных пространств и ввести элементы природоохранного образования в подготовку специалистов. Сегодня мы пришли к пониманию, что этого не достаточно. Нам необходимо осмыслить то новое, что внесли глобальные проблемы в привычную картину мира, понять место человека в мироздании, его предназначение. Вновь задать вечные вопросы: Кто мы – дети природы или её властелины? Зачем пришли в этот мир – потреблять или создавать? И ответить на них, согласно новому пониманию проблем.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Пред.След.

Вернуться в Методические рекомендации по изучению экологии в предметах социально-гуманитарного цикла

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron