Методические рекомендации по изучению экологии в предметах..

Модератор: Искужина Н.Г.

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Зеленкина Лариса » 17 ноя 2017, 15:07

Экологическое воспитание - одно из главных направлений воспитательной системы в школе. Любовь к природе, бережное отношение к ней приходят не сразу. Это результат целенаправленной длительной работы при изучении природы на уроках, во внеклассной работе и во внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в посильное участие в дело охраны природы (размножение и выращивание комнатных растений в школе и дома, работа на пришкольном опытном участке, заготовка корма для птиц и т.д.) с применением системно - деятельностного подхода.
Зеленкина Лариса
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:59

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение nauvera » 16 ноя 2017, 12:33

Здравствуйте, коллеги. Я веду предмет обществознания. В нем есть две темы, когда я с ребятами обсуждаю проблемы экологиии: 1. глобальные проблемы и конституционные права и обязаности граждан России. В первой теме я предлагаю им сначала вспомнить фильмы катастрофы, потом мы расуждаем, могло ли это быть на самом деле, что к этому может привести и как каждый из нас может помочь решению экологической проблемы. На уроке о правах и обязанностях мы говорим, об одной из важных обязанностей гражданина- охрана окружающей среды. На этом занятии мы говорим об ответственности за преступления против природы. У ребят есть интерес к изучению данной проблематики, они с удовольствием работают на внеклассных экологических мероприятиях. Но у ребят часто вызывает противоречивые чувства то, что многие педагоги говорят о чистоте и об экологии, но при этом допускают не этичное к природе отношение.
nauvera
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 14:41

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Rima » 16 ноя 2017, 07:30

Добрый день,коллеги! Мы на обсуждении важной проблемы, стоящей перед всеми. Разумеется, что мы принимаем участие в различных конкурсах, олимпиадах, субботниках экологической направленности. Применяем на уроках соответствующий материал( тексты диктантов, изложений, чтение и обсуждение произведений, в которых поднимается данная проблема), внеклассные мероприятия и т.д. Но, по дороге домой видишь брошенные обёртки конфет, пластиковые бутылки, пакеты и невольно думаешь:"Как же так? " Обидно вдвойне, когда замечаешь, что так поступают ученики, которые недавно говорили об этом сами. Мне кажется, что в школах нужно проводить дни, недели экологической грамотности не только для детей, но и родителей.И на ярких примерах показывать и доказывать, что можно и что нельзя.
Rima
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:16

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Зеленкина Лариса » 15 ноя 2017, 16:02

Добрый вечер. Учащиеся моего класса принимают участие в экологических конкурсах и олимпиадах, посвящённых Году экологии. Активно участвуем и в экологических субботниках.
Зеленкина Лариса
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:59

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Rima » 15 ноя 2017, 11:10

Уроки русского языка и литературы имеют огромный потенциал для формирования экологического воззрения школьника, позволяют расширять его кругозор. Задача учителя-словесника состоит не только в обучении грамматическим нормам языка, но и в воспитании у школьников экологических представлений, способствующих бережному отношению к природе, утверждению добра на Земле. Думаю, что наряду со школой, в экологическое воспитание активно должны включаться и родители.Обсуждать вопросы экологии не только тогда, когда ребенок пошел в садик или сел за школьную парту, а гораздо раньше.
Rima
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:16

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Rima » 15 ноя 2017, 09:07

Неизвестный китайский поэт писал:
Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,
Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от желания трудиться на пользу природы. Думаю, что экологическая культура начинается с воспитания любви, бережного отношения к природе, «братьям нашим меньшим», родному селу, в конечном счете – к Родине. Этому способствуют, несомненно, уроки русского языка и литературы. следовательно, основная задача учителя – вводить экологический материал на уроках.
Rima
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:16

Методические рекомендации по изучению экологии в предметах..

Сообщение admin » 10 ноя 2017, 12:53

Методические рекомендации по изучению экологии в предметах социально-гуманитарного цикла
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Методические рекомендации по изучению экологии в предметах социально-гуманитарного цикла

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron