Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Модераторы: Куватова Г.Д., Сулейманов Р.Ф.

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Веста » 27 ноя 2017, 15:48

Уроки обобщения можно провести в форме фестиваля. Например, если фестиваль ориентирован на литературный жанр, то дети пишут о природе родного края.
Веста
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 18:45

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Веста » 27 ноя 2017, 15:39

Постоянное внимание учителя к раскрытию экологических связей значительно повышает интерес учащихся к предмету. При описательном же изучении курса интерес у школьников постепенно снижается, это происходит неизбежно, даже в том случае, если учитель привлекает занимательные факты, загадки, пословицы и т.д., поскольку теоретический уровень материала остается, по существу, неизменным.
Веста
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 18:45

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 15:19

«Экологи бьют тревогу! Наша планета тонет в мусоре и выхлопных газах. Природа уже не такая, какой была раньше, вымирают биологические виды животных и растений! А всё почему? Из-за алчности, жажды наживы, бескультурья, невежества. Хотя не везде так. На нашей планете есть города и села, окружённые растительностью, садами, даже вдоль автомагистралей – мини-парки. Нас, жителей такой огромной страны, природа одарила прекрасными лесами, реками, озёрами. Необходимо только разумно использовать, а не губить всё, что дарит нам природа. Нужно всего лишь представить, что будет с нами через ближайшие 100-200 лет, если мы продолжим уничтожать природу, а ведь она всё чаще и чаще сама подаёт нам сигналы: в реках перестала водиться рыба, исчезают с лица земли редкие животные и птицы…Что ещё должно произойти, чтоб человек услышал и увидел эти сигналы SOS?!»
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 15:03

Высокий эмоциональный экологический настрой, заданный учителями и некоторыми учащимися нашей школы, пробуждает у всех ребят желание не только знать о проблемах экологии, но, главное, пытаться решать их в силу своего возраста.  Девиз классного коллектива: «Нам жизнь дана на добрые дела». Мы заботимся о брошенных животных, выступаем защитниками окружающей среды.  У детей воспитывается ответственное отношение к природе, благородные желания. Экологическая культура у детей формируется через экологическую деятельность. Традиции класса: участие в районных экологических конкурсах, акциях, субботниках; сбор макулатуры, пластика, в последнее время – использованных батареек.  Духовный мир моих учеников постепенно обогащается нравственно-экологическими представлениями в ходе учебного процесса, внеклассной работы в результате практического участия в различных видах деятельности.
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 15:00

Для себя вижу цель экологического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности: донесение до детей осознания того, что судьба человечества связана с окружающей средой и полностью зависит от состояния природы.
Задачи уроков на экологическую тему:
Показывать красоту нашей природы, вызывать чувство любви к ней.
Вызвать чувство тревоги, ответственности за состояние окружающей среды, природы.
Показать, как должен вести себя в природе разумный человек.
Приводить примеры бережного, доброго отношения к природе.
Подвергать осуждению поступки варварского, хищнического отношения к природе.
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 14:58

Учитывая межпредметные связи русского языка и литературы, важно изучать литературные тексты как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения экологизации языка, указывать на произведения современных писателей, в которых все чаще звучит тревога за судьбу природы.
На уроках литературы произведения могут служить наглядным примером неравнодушного отношения к родной природе. 
     Экологическая тема нашла отражение не только в прозе и публицистике, но и в поэзии. Такие поэты, как Р.Рождественский ("Все меньше окружающей природы"), Е.Евтушенко ("Потеря"), В.Фёдоров ("О, Русь моя!")  и другие, затрагивали в своих произведениях проблемы отношения человека и  природы. Литература всегда чутко реагировала на все изменения, происходящие в природе и окружающем мире.
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 14:55

Для реализации цели экологического воспитания на уроках русского языка и литературы учителями школы составлен сборник диктантов «От экологии природы – к экологии души». При подборе текстов диктантов, сочинений, изложений учтены две функции связного текста: обучающая и воспитывающая (например, сочинение «Человек и природа в селе», изложение с элементами сочинения на экологическую тему  (по повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»).
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 14:45

Одним из залогов успешного экологического воспитания младших школьников является игра. Экологические игры способствуют организации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. На все уроках, играя, дети всегда стремятся вперед. Различные головоломки, шарады, ребусы, игры - это путь к познанию детей самих себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Также игры - соревнования в качестве элементов проверке знаний или на этапе закрепления их. Это викторины, кроссворды. Большую помощь в формировании экологического воспитания обучающихся оказывает уголок природы.
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 14:39

На уроках русского языка обучающиеся описывают по картинке птицу ил животное, живущие в наших краях, составляют и записывают небольшие тексты о листопаде, о снегопаде, о березе и другие. В своих сочинениях - описаниях ребята рассказывают о том, что особенно трогает их сердца.
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Re: Экологическое воспитание на уроках родного языка и ...

Сообщение Ринтик » 27 ноя 2017, 14:35

Воспитывая экологическую культуру, мы, учителя, помогаем детям осознать, почему надо поступать в природе именно так, а не по другому. Например,почему нельзя шуметь в лесу, долго стоять у птичьего гнезда и.т.д. Для этого детям предлагаются задачи,показывающие, как человек может помочь природе или наоборот, навредить. Очень нравятся ребятам задачи - шутки.
На уроке чтения читают очень много рассказов и стихотворений о природе, дети заучивают загадки, поговорки, пословицы. И приятно слышать, когда дети говорят, что любят читать стихи и рассказы о природе.
Ринтик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 16:38

Пред.След.

Вернуться в Экологическое воспитание на уроках родного языка и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3