Елизавета102 » 01 дек 2017, 08:46
Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. Она оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Чем раньше ребёнок познает природу, научится беречь её, тем ярче и добрее станет мир вокруг нас. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Мы учим их видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. И здесь неоценима опытно – исследовательская работа с детьми. На протяжении двух лет наша группа № 3 « Солнышко» МАДОУ детского сада № 29 г. Нефтекамска проводит опытно – исследовательскую работу с детьми. Детям очень интересно наблюдать за тем, как первая весенняя зелень поспевает на подоконнике. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая деятельность – естественное состояние ребёнка. Огород на подоконнике является потребностью детей стать ближе к природе. В средней группе мы оформили зимний огород на подоконнике. На нём мы выращивали зелёный лук, салаты, горох, фасоль, укроп, огурцы. Вместе с детьми мы сеяли семена, ухаживали за ними. Ежедневно наблюдали за ростом растений, устанавливали связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе опытно – исследовательской работы знакомили детей с художественной литературой об овощах, а также с малыми фольклорными жанрами. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей: сравнивали их по цвету, форме, размеру. Проводили с детьми беседы, играли в дидактические, словесные игры. Вели дневник наблюдения, делая зарисовки каждого этапа эксперимента. Таким образом, опытно – исследовательская работа стала важным этапом в познавательном развитии наших воспитанников.
С детьми старшей группы мы продолжали экспериментальную работу. Непосредственный контакт детей с предметами, материалами, элементарными опытами с ними, позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше.