Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Модератор: Губайдуллин М.И.

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Bkvbhf » 01 дек 2017, 18:38

Экологическое образование школьников должно стать непрерывным и целенаправленным процессом и реализовываться в различных формах по образовательным программам, обеспечивающим преемственность содержания как между ступенями общего образования, так и между общим и дополнительным образованием. Требования, прописанные в ФГОС по данным вопросам, позволят обеспечить реализацию и выполнение этих положений в образовательном процессе.
Bkvbhf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 12:55

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Назарова Ирина » 01 дек 2017, 12:53

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я считаю, что очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Экологическое образование изучает не объекты окружающего мира, а отношение к ним людей, вследствие чего оно влияет на этические, ценностные идеалы, стремится ограничить потребительский смысл жизни человека. Главное для устойчивого развития – переход к экологической культуре, а культуры вне воспитания не бывает.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Елизавета102 » 01 дек 2017, 11:09

Познавательно – исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Развивая творческую самостоятельность, гибкость, глубину мышления мы часто используем проблемные ситуации и элементы самостоятельной исследовательской и творческой работы. Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на приобретение новых сведений о том или ином предмете. При этом у детей ярко выражена установка на обнаружение чего – то нового, неожиданного. Ребёнок, проводя настоящие исследования, чувствует вкус самостоятельной экспериментальной работы, получает навыки её проведения, учится ставить исследовательские задачи и старается их решить. Таким образом, эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают познавательные способности детей.
Елизавета102
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 07:55

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Елизавета102 » 01 дек 2017, 11:05

В ходе опытно - экспериментальной работы дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В нашей группе созданы необходимые условия для проведения опытно – экспериментальной работы с детьми. Развивающая предметно – пространственная среда оснащена специальным оборудованием, разнообразными материалами.
Целями экспериментальной деятельности были:
Создавать условия для формирования основного целостного мировидения ребёнка средствами эксперимента. Углублять представления о живой и неживой природе.
В ходе познавательно – исследовательской деятельности мы решали следующие задачи:
-Знакомить с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость. – Развивать представления детей о некоторых факторах среды: свет, температура воздуха и её изменчивость, вода – переход в различные состояния: жидкое, твёрдое, газообразное, их отличие друг от друга, воздух – его давление и сила, почва – состав, влажность и сухость.
– Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. В ходе экспериментальной деятельности у наших воспитанников появилась жажда новых впечатлений, желание самостоятельно искать истину.
Елизавета102
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 07:55

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Елизавета102 » 01 дек 2017, 08:46

Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. Она оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Чем раньше ребёнок познает природу, научится беречь её, тем ярче и добрее станет мир вокруг нас. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Мы учим их видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. И здесь неоценима опытно – исследовательская работа с детьми. На протяжении двух лет наша группа № 3 « Солнышко» МАДОУ детского сада № 29 г. Нефтекамска проводит опытно – исследовательскую работу с детьми. Детям очень интересно наблюдать за тем, как первая весенняя зелень поспевает на подоконнике. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая деятельность – естественное состояние ребёнка. Огород на подоконнике является потребностью детей стать ближе к природе. В средней группе мы оформили зимний огород на подоконнике. На нём мы выращивали зелёный лук, салаты, горох, фасоль, укроп, огурцы. Вместе с детьми мы сеяли семена, ухаживали за ними. Ежедневно наблюдали за ростом растений, устанавливали связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе опытно – исследовательской работы знакомили детей с художественной литературой об овощах, а также с малыми фольклорными жанрами. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей: сравнивали их по цвету, форме, размеру. Проводили с детьми беседы, играли в дидактические, словесные игры. Вели дневник наблюдения, делая зарисовки каждого этапа эксперимента. Таким образом, опытно – исследовательская работа стала важным этапом в познавательном развитии наших воспитанников.
С детьми старшей группы мы продолжали экспериментальную работу. Непосредственный контакт детей с предметами, материалами, элементарными опытами с ними, позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше.
Елизавета102
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 07:55

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Назарова Ирина » 30 ноя 2017, 17:12

Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения.
Проблема экологического воспитания – является важной и в настоящее время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
В наши дни вопросы экологического воспитания приобрели новую актуальность и решать их - задача всех: семьи, детского сада, современной школы и дополнительного образования.
Система дополнительного образования позволяет использовать при решении задач по экологическому воспитанию различные формы работы как традиционные, так и нетрадиционные.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Елизавета102 » 30 ноя 2017, 15:07

В ходе исследовательской работы дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В нашей группе созданы необходимые условия для проведения исследовательской работы с детьми. Развивающая предметно – пространственная среда оснащена специальным оборудованием, разнообразными материалами.
Елизавета102
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 07:55

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Rima » 30 ноя 2017, 06:53

Сегодня перед людьми стоит задача сохранения природных богатств для будущих поколений. Поэтому был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни. Стоит о них помнить.
16 сентября Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября День леса.
27 сентября День моря.
4 октября День защиты животных.
29 декабря День биологического разнообразия.
22 марта Всемирный день воды.
1 апреля День птиц.
18-22 апреля Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля День Земли.
5 июня День охраны окружающей среды.
17 июня День борьбы с опустыниванием и засухой.
Rima
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:16

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 29 ноя 2017, 15:47

Экологическая тропа – форма экологического воспитания.
Многие специалисты признают важнейшим педагогическим условием воспитания и образования наряду с теоретическим обучением на уроках организацию разнообразных видов деятельности учащихся среди природы. Такой формой организации экологического образования и воспитания может выступать учебная экологическая тропа, где создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экологических экскурсий и полевого практикума. В ходе полевых занятий на учебной экологической тропе создаются условия не только для углубления, но и для конкретизации, применения на практике получаемых на уроках предметных знаний и умений школьников.
Маршрут экологической тропы выбирается таким образом, чтобы на нем сочетались уголки естественной природы и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной природной среды, чтобы дети учились оценивать характер природопреобразующей деятельности человека. Назначение экологической тропы – создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры обучающихся.
Экологическая тропа создается детьми, прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического воспитания и образования. Если она правильно организована, то позволяет обучающимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.
Организация экологической тропы силами школьников дает педагогам возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от ребят творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценке состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из различных предметов, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. В конечном итоге у детей вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.
Оборудованию тропы проводится в два этапа: первый этап – подготовительный. Работа начинается с подготовки небольшой группы ребят – организаторов и помощников руководителя – учителя. На этом этапе ставится цель, определяются задачи и объем работы, раскрываются перспективы и определяется место каждого ученика в предстоящем деле.
Второй этап – открытие тропы. Это мероприятие можно провести в виде вечера, превратить в школьный праздник.
Учебная экологическая тропа способствует повышению научного уровня школьного образования и экологического воспитания. Знания, которые учащиеся получают на тропе, тесно связаны со знаниями, полученными на уроках. Таким образом, дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
На учебной экологической тропе во внеурочное время учащиеся усваивают не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.
elvirazia1976
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Bkvbhf » 29 ноя 2017, 15:40

С младшими школьниками можно провести Студию «Мастерская чудес», которая позволяет приобщить детей к народному искусству, реализовать их эстетические способности, развивать самостоятельное мышление, фантазию, воображение, координацию и тактильные ощущения рук, воспитать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, художественно-эстетический вкус. Но одновременно с этим происходит формирование основ экологической культуры дошкольников, развитие бережного отношения по отношению к природе, и, конечно, формирование более активной
жизненной позиции у родителей в отношении воспитания экологического сознания своих детей, а также по отношению к экологическим проблемам.
Bkvbhf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 12:55

Пред.След.

Вернуться в Экологическое образование в условиях дополнительной педагогической деятельности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1