Формирование экологической культуры в преподавании физики...

Модератор: Тагиров И.Х.

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Айгуль Зиннуровна* » 22 ноя 2017, 04:41

Главная задача экологического образования и воспитания – формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Экологическое воспитание и образование детей и подростков сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения – учебных заведений, средств массовой информации, всей общественности. Одной из учебных дисциплин, которая начинает обеспечивать их взаимодействие, является информатика.

Вычислительная техника открыла широкие возможности для изучения многих процессов, в том числе происходящих в природе и обществе. Среди задач, успешно моделируемых на компьютерах, особое место занимают экологические. Круг их очень велик. На уроках информатики можно наглядно продемонстрировать обучающимся существование межпредметных связей и, таким образом, повысить мотивацию к изучению сразу нескольких дисциплин. На уроках информатики можно реализовать следующие цели и задачи:

Образовательные:

изучение некоторых наиболее распространенных в экологии классификаций;

ознакомление с экологическими терминами и их применение при решении задач;

подготовить обучающихся к практической деятельности в условиях широкого использования информационных компьютерных технологий, расширить кругозор учащихся в других областях, в частности – экологии;

реализовать межпредметные связи.

Воспитательные:

воспитание трепетного и доброго отношения к природе родного края;

формирование экологического сознания и экологической культуры у обучающихся на уроках информатики

Развивающие:

привлечь внимание к проблемам истощения природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, найти выход из данных проблем;

развить логическое мышление обучающихся;

выявить пути решения проблем нехватки энергетических ресурсов и показать перспективы использования альтернативных источников

Реализовать межпредметные связи информатики и экологии несложно при изучении информационных технологий.
Айгуль Зиннуровна*
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 04:35

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:59

В презентации как устроен компьютер содержатся доступные первоклассникам иллюстрации к совместному обсуждению основных составляющих компьютера, технике безопасности и гигиене работы в компьютерном классе (ОАО "Издательство "Просвещение") - http://school-collection.edu.ru/catalog ... subject=19
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:58

Для обучающихся 1-4 классов на сайте единой коллекции выложена анимация о технологии и безопасности работы на компьютере. Рассматриваются следующие вопросы: оборудование класса как материальная ценность; оборудование как источник опасности; правила поведения в компьютерном классе; организация рабочего пространства, осанка; взаимодействие с учителем; завершение работы в классе (ЗАО "Телевизионное объединение "Продюсерский центр "ШКОЛА") - http://school-collection.edu.ru/catalog ... subject=19
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:58

Авторы учебника «Информатика - базовый курс» 8 класс Семакин И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л. (издательство БИНОМ) на сайте единой коллекции ЦОР - http://school-collection.edu.ru/catalog ... cher&class[]=50&class[]=51&subject=19 предлагают 5 ресурсов по изучению данной темы.
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:57

Авторами учебников по Информатике уделяется большое внимание вопросам техники безопасности при работе с компьютером. Созданы приложения, помогающие учителю в доступной и наглядной форме объяснить эту тему обучающимся. Так, автор учебника «Информатика» 5 кл. Босова Л..Л.( издательство БИНОМ) в электронном приложении предлагает несколько презентаций для объяснения техники безопасности в компьютерном классе и плакаты - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php.
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:56

В пункте 5.6. СанПиНа приводятся требования по расстановке столов рядами, однако четко указано, что данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. Поэтому в классах, оборудованных интерактивными досками, можно использовать расстановку мебели, позволяющую организовать групповую работу.
Число компьютеров, которые можно использовать в кабинете информатики, устанавливается СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». В данном документе (п. 3.4.) однако ограничивается площадь на одно рабочее место пользователей компьютера. При использовании мониторов на базе электроннолучевой трубки на один компьютер должно приходиться не менее 6 м2, а на компьютер с плоским дискретным экраном (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м2.
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:56

Исходя из новых требований наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Это требование является действительно очень важным, именно наличие пятен повышенной яркости вредно и мешает восприятию информации с экрана или доски. Но эта проблема легко решается правильным выбором и расположением проектора. Можно избежать появления яркого светового пятна на любой доске в том случае, если использовать короткофокусный проектор, расположенный над доской, или потолочное крепление проектора, позволяющего корректировать трапецию.
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:54

Условия организации образовательного процесса и, в том числе, использования информационных технологий и компьютеров определяется Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями.
С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10. 02 января 2016 года вступило в силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». В новых санитарных правилах значительно измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;
для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках:
в 1-4 классах не должна превышать 5 минут;
в 5-11 классах — 10 минут.
Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках:
в 1-2 классах составляет не более 25 минут;
3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
Последний раз редактировалось Амирова 21 ноя 2017, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Амирова » 21 ноя 2017, 04:49

В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени.
При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов: электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ, УВЧ и СВЧ), инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества и др.. В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха.
Амирова
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 08:58

Re: Формирование экологической культуры в преподавании физик

Сообщение Исанбаева Л.М. » 20 ноя 2017, 06:44

Цифровая техника предоставила широкие возможности для изучения многих процессов, происходящих в природе и обществе, в т. ч. экологических. Направления, которые могут быть положены в основу формирования экологической культуры на уроках информатики, следующие: - изучение классификаций, которые наиболее распространены в экологии; - подготовка школьников к практической деятельности в условиях широкого использования ИКТ в экологии; - привлечение внимания к проблемам истощения природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, как в масштабах всей планеты, так и в отдельных странах и регионах.
Исанбаева Л.М.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 12:20

Пред.След.

Вернуться в Формирование экологической культуры в преподавании физики, математики и информатики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1