Алена Парамонова » 01 фев 2012, 18:06
Согласна с мнением коллеги Шарко С.Н., что одной из проблем школы остаётся слабая успеваемость некоторых учащихся. Причина кроется не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе. Психологические причины лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в три группы:
1)недостатки познавательной деятельности учащихся.
2)недостатки развития мотивационной сферы детей.
3)недостатки развития речи, слуха и зрения учащихся.
В настоящее время из детей, поступающих в первые классы, практически здоровы меньше половины детей(многие страдают заболеваниями уха. горла, носа, имеют или приобретают в дальнейшем ухудшение зрения и различные нарушения нервно– психической сферы).
Разнообразное нарушение устной и письменной речи затрудняют владение правильным чтением, грамотным письмом и влияет на общекультурный уровень их развития, на успехи в учении в целом. При обучении грамоте и развитию речи таких детей, стараюсь формировать у учащихся фонематический слух, закладывать основу их грамотной устной и письменной речи. Особая трудность заключается в бедном словарном запасе. "Ни дня без словаря" - девиз уроков русского языка и чтения. Каждый учебный день начинается с работы над лексическим значением слова.
Результат - речь учеников выравнивается, лексика пополняется новыми словами, фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками. Считаю, что каждый педагог обязан знать о причинах неуспеваемости школьников и по мере сил должен стремиться делать так, чтобы в школе было как можно меньше слабоуспевающих школьников.