Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Хадия Мусина » 31 янв 2012, 07:19

Здравствуйте! Образование, полученное в начальной школе, является базой. фундаментом. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Главная задача учителя начальных классов заложить основу формирования учебной деятельности ребенка. Я, для себя, поставила такие задачи: развивать индивидуальность каждого обучающегося и умение выражать свою мысль.Этого добиваюсь на своих уроках развивая инициативность, любознательность, активность, через учебный диалог, наблюдение, групповые работы.Особое внимание уделяю на рост национального самосознания, к толерантности в общении.
Вчера прошел зональный этап исследовательских работ, где мои ученики заняли 1 место по теме "Что такое лист дерева?" Где стихотворение народного поэта Мустая Карима, является одним из этапов исследования. Прошлые темы иследовательских работ "Правила дорожного движения и детский травматизм" - 2 место в районе . "Картофель - второй хлеб" - номинация "Самая практическая работа".
Хадия Мусина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:53

Re: Начальное образование

Сообщение Григорьева Ирина » 31 янв 2012, 06:39

Да, действительно без изучения пособия «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя» [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова невозможно осознанно построить процесс формирования УУД. Психологи центра "Доверие" отдела образования Стерлитамакского района второй год проводят диагностику УУД у первоклассников и дошкольников, достигших 6 лет образовательных учреждениях. Имеются определенные результаты, которые помогают составлять методические рекомендации для педагогов, повышать у них психологическую компетентность.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 30 янв 2012, 19:52

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу согласиться с предложением Ragida62. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка.
С целью выявления педагогических условий и поиске путей эффективного формирования умений, необходимых для осуществления познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира нами учителя МОУ НОШ с.Киска-Елга была организована опытно-практическая работа, которая показала уровень сформированности познавательных УУД у младших школьников в ходе констатирующего и контрольного экспериментов.
Наша школа является малокомплектной. Класс работает по системе "Школа 2100". Опытно-педагогическая работа проводилась с детьми 2 класса(8-9 лет).
Для осуществления педагогической диагностики уровня сформированности познавательных УУД был разработан критериальный аппарат. Использовались универсальные методики, соответствующие возрасту(2 класс):
1.Методика "Кодирование"(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка)
2. Методика "Нахождение схем к задачам"(по А.Н.Рябинкиной)
И при выявлении критерий и показателей уровня сформированности познавательных УУД , а также при поиске достойных диагностик уровня сформированности познавательных УУД у младших школьников нам помогло пособие "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе", автор А.Г.Асмолов.
Результаты опытно-педагогической работы были представлены на семинарах, заседаниях педсоветов и методических объединений учителей начальных классов МОУ НОШ с.Киска-Елга МР Буздякский район.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Natalya Vidineeva » 30 янв 2012, 18:44

Уважаемые, коллеги! Всё о чём было сказано выше, умно, красиво, теоретически выверено. а где практика? Что конкретно делаем мы(каждый из нас) для формирования и развития этих самых УУД? Ведь мы, в первую очередь, практики...
У меня сейчас первый класс и работа по новым стандартам, а до этого - почти 20 лет работы по Эльконину -Давыдову, где мы вели огромную работу по формированию УУД ( только называлось это по-другому...).Хочется рассказать об одном из моментов такой работы. Уже несколько лет мы с ребятами принимаем участие в сетевых проектах на Началке, вот вам огромный простор для развития личности: общение, получение новых знаний в разных областях, отработка умений работать в группах, с литературой, с компьютером и камерой и ещё много-много разных плюсов. Одни только названия этих проектов говорят о многом "Школа Буратино", "Денискины рассказы", " Дома, в школе, в интернете" и др.
Хотелось бы услышать от коллег конкретные примеры практических дел, а не теоретический материал. Из таких маленьких "изюминок" (ваших дел), можно "испечь" огромный торт под названием "Формирование УУД"
Natalya Vidineeva
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 18:28

Re: Начальное образование

Сообщение elena-elena » 30 янв 2012, 16:56

Дмитриева Е.Ю. МОУ гимназия № 111 г.Уфа

Говоря о УУД нужно отметить личностные действия, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Это знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения.
elena-elena
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:35

Re: Начальное образование

Сообщение ragida62 » 30 янв 2012, 15:02

Моделирование относится к общеучебным универсальным действиям, а в начальном образовании овладение моделированием становится основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий.В моделировании выделяется несколько этапов:выбор модели, работа с моделью и переход к реальности. Хорошие результаты дает применение в моделировании метода маленьких человечков Г.С. Альтшуллера (это один из методов ТРИЗ) .При творческом подходе ММЧ можно использовать не только на уроках математики, информатики, окружающего мира, но и на других уроках.
ragida62
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:33

Re: Начальное образование

Сообщение 1111 » 30 янв 2012, 10:09

Формирование ключевых компетенций обучающихся является одной из важнейших задач, стоящих перед школой в связи с модернизацией отечественного образования. В связи с этим актуальным становится вопрос компетентностного подхода в образовании. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Исключается доминирование какого-либо участника процесса. Это учит гуманному, демократическому подходу к модели.
1111
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:27

Re: Начальное образование

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 30 янв 2012, 08:49

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Стандарт ориентирован и нацелен на результат образования, где развитие личности обучающегося предполагает усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира. Для формирования УУД необходимо развивать познавательные и коммуникативные умения на основе системно-деятельностного подхода.К познавательным относятся такие действия, как исследование, поиск и отбор необходимой информации, моделирование содержания, практические действия и способы их решения. Без коммуникативных действий не обойтись, а именно умение слушать, слышать, понимать собеседника, планировать и выполнять работу "в парах", "в группах", договариваясь и поддерживая друг друга.Школьник должен научиться правильно выражать свои мысли, вести дискуссию, эффективно сотрудничать с учителем и соучениками. На практике наблюдается положительный результат в тех случаях, когда ученик приучен работать по определенным алгоритмам действий, и если этот алгоритм построен во время учебной деятельности при изучении нового материала. Подобная работа, проводимая систематически, научит школьника самостоятельно творчески мыслить, работать в коллективе, принимать ответственные решения, т.е. ориентироваться в постоянно изменяющемся мире.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Начальное образование

Сообщение гульназ Т. » 29 янв 2012, 12:55

Сегодня в динамично изменяющемся мире происходит быстрое обновление знаний, вследствие появляются новые профессии, которые требуют повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Особую значимость приобретает готовность обучающихся к поиску и переработке информации, осознанность умственной деятельности, способность к переносу освоенных навыков на другие области.
В связи с этим важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Под универсальными учебными действиями (УУД) в Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования понимается «совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса». Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития личности; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области; создают условия для подготовки обучающихся к решению жизненных задач.
В традиционном образовании образовательный процесс в подавляющем большинстве случаев основан на подборе необходимой для изучения информации и методов её подачи учащимся, гораздо меньше внимания уделяется непосредственному развитию психических процессов, и в ещё меньшей степени - обучению эффективным приёмам (операциям) как мышления, так и обучения в целом. Это значительно снижает общую эффективность образовательного процесса и негативно сказывается на развитии личности. Кроме того, обозначенный подход снижает уровень ответственности и самостоятельности обучающихся, не стимулируя саморазвития последних.
Потребность в развитии УУД обусловлена также необходимостью:
1. развития понятийного мышления как основы успешности ребенка в овладении научными основами знаний;
2. задействовать в обучении все каналы восприятия информации с учетом индивидуальных особенностей детей;
3. смещения акцентов с результата действия на его процесс для развития осознанности мышления;
4. в условиях информационной перенасыщенности развивать способность к структурированию, обобщению информации;
5. переноса обучающимися освоенного способа действия на решение практических задач.
Думаю, что с введением новых стандартов образования формирование универсальных учебных действий младших школьников будет осуществляться целенаправленно в рамках общеобразовательных предметов. Но возможности классно-урочной системы ограничены в части применения освоенных УУД для решения практических жизненных задач. Развитие универсальных учебных действий младших школьников может успешно продолжаться в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности, где ученик на уровне возможностей своего возраста может освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
гульназ Т.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:15

Re: Начальное образование

Сообщение Тазетдинова » 28 янв 2012, 06:11

Очень хотелось бы, чтобы учителя начальной школы взаимодействовали с учителями среднего звена. Ведь подчас получается, что требования учителей разные, ребенок просто путается, как же ему делать то или иное задание.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4