Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Шарко С. Н. » 02 фев 2012, 12:41

Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочется поблагодарить Ворожейкину Ларису Алексеевну, за предоставленный опыт по созданию тестов по предмету «Окружающий мир». Мне кажется это эффективный способ проверки усвоения материала, в сочетании с рассказами учащихся , ведь в начальных классах нужно развивать устную грамотно построенную речь.
Шарко С. Н.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 11:33

Re: Начальное образование

Сообщение гульназ Т. » 02 фев 2012, 12:41

Здравствуйте коллеги! Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.
Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.
гульназ Т.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:15

Re: Начальное образование

Сообщение Акафьева Юлия » 02 фев 2012, 12:38

Использование учителем проектно- исследовательской деятельности позволяет разнообразить и оживить традиционный учебный процесс, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует проявлению индивидуальных качеств ученика.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Начальное образование

Сообщение Акафьева Юлия » 02 фев 2012, 12:33

В продолжение темы, поднятой некоторыми коллегами. Проекты несут образовательную направленность, любой предмет становится интересен. Дети учатся аргументированно формулировать и отстаивать свои идеи, гипотезы. В это же время остальные учатся быть внимательными зрителями и вдумчивыми оппонентами.
Я считаю, что подобная работа готовит детей к более глубокому изучению наук. Задача учителя- заинтересовать обучающихся проектной деятельностью, продумать вместе цели и задачи работы, направить, помочь.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Начальное образование

Сообщение Асмаева Алла » 02 фев 2012, 11:55

В наш микрорайон входят семь общежитий. Поэтому основной контингент взрослых,а соответственно и детей сами понимаете какой. А дети - это зеркало своих родителей. Если семья порядочная, то и дети хорошие. Если семья социально опасная, то и дети там несчастные...В последние годы стало очень трудно работать с родителями (не с детьми, а именно с родителями). Мы все говорим, что процесс образования и воспитания - это процесс неразрывный ребёнок-учитель-родитель. А как же быть с родителями, до которых не достучаться? Подскажите.
Асмаева Алла
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:11

Re: Начальное образование

Сообщение Гвоздик И.В. » 02 фев 2012, 11:24

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы). Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Гвоздик И.В.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:40

Re: Начальное образование

Сообщение Юлия Алексеевна » 02 фев 2012, 11:11

Несомненно, учителям начальных классов принадлежит важное место в реализации идей ФГОС. Нам предстоит первыми освоить новые компетенции и внедрить новые методы работы, чтобы прийти к основным результатам образования: освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования на ступени основного общего образования; желание и умение учиться; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. На мой взгляд, достигнуть этого поможет учителю правильно разработанные рабочие программы по предметам учебного плана. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей контингента обучающихся конкретного класса. Так учитель создаст индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС и будет идти к намеченному результату.
Юлия Алексеевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 14:11

Re: Начальное образование

Сообщение Юлия Алексеевна » 02 фев 2012, 10:05

Добрый день, уважаемые коллеги! Я поддерживаю мнение Богдановой (прошу прощения за фамильярность). Да, ФГОС внедрили. Написано все красиво! А сколько еще придется бедному учителю дорабатывать и доделывать? Без чего невозможен учебный процесс? Правильно, без учебников и их комплектующих - рабочих тетрадей. Чего скрывать, ведь их в наших школах недостаточно: или устарели, или не поступили. Даже библиотекари не в силах что-либо сделать. Заметьте, стоят в розничной торговле учебники недешево! И не всегда нужные учебники можно найти. Спасибо родителям - выручают. Если помните, образование-то у нас - бесплатное! Не спорю - изменения нужные. Не помешало бы подумать и о материальной базе, без которой трудно нам, учителям. Согласны?
Юлия Алексеевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 14:11

Re: Начальное образование

Сообщение Богданова » 02 фев 2012, 09:44

Мы живем в век стремительного развития науки и техники, создания новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей. Сеть Интернет, развитие СМИ приводит к тому, что школа уже перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника. Главной целью образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, искать пути их реализации , уметь контролировать и оценивать свои достижения. Идет формирование умения учиться. Ученик сам должен стать "строителем" учебного процесса. Именно благодаря формированию системы УУД достигается данная цель. Формирование УУД - это путь повышения качества обучения.
Богданова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:40

Re: Начальное образование Зубкова Е.В.

Сообщение Elena » 02 фев 2012, 09:26

Педагогическая общественность понимает, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться.
Помочь ученику в овладении соответствующими умениями и навыками, полная реализация его возможностей – ключевая задача школьного образования.
Это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на
формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков,
общественно-значимого ценностного отношения к знаниям,
развитие познавательных и творческих способностей и
интересов.
Таким образом, речь идет о том, чтобы научить учащихся оптимальной совокупности навыков учебной работы, которые обеспечивают формирование у них способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, умению организовать этот процесс. А это значит учащихся необходимо научить:
• основам организации собственной учебной деятельности;
• способам поиска, переработки и представления информации;
• приемам и методам умственного труда;
• основам коммуникативных умений.
Таким образом, учителям важно не только осмыслить, но и учесть в практике преподавания требования к подготовке учащихся, на которых в стандарте второго поколения будет акцентироваться особое внимание.
Elena
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:46

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron