Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 04 фев 2012, 14:51

Любое учебное умение школьника, необходимое ему для успешной учебно-познавательной деятельности, характеризуется набором взаимосвязанных конкретных учебных действий. Например, механизм чтения предполагает следующие действия ученика: фонемный анализ слова; ориентировка на гласную букву (определение особенностей звука, который стоит до гласной (мягкий согласный, твердый согласный); объединение букв в слоги (буква а, читая твердо ма; буква я, читаю мягко мя), слогов в слова и т.д. Таким образом, учебное действие состоит из отдельных мини-операций, необходимых для его выполнения. Знание учеником этих операций определяет возможность алгоритмизировать процесс решения учебной задачи. Сначала все эти действия происходят во внешнем вербальном плане: ребенок проговаривает каждую операцию, которую он выполняет, затем из развернутого они становятся «свернутым» сокращенным умственным действием (интериоризуются, как говорят психологи).
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 04 фев 2012, 14:40

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы). Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность. Технологические навыки, являющиеся элементами ИКТ-компетентности, формируются не изолированно, а в контексте их применения для решения познавательных и коммуникативных задач. Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Естественно, что ИКТ могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий, Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно-образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и учащиеся.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение Акафьева Юлия » 04 фев 2012, 14:12

Проблема качества образования существовала всегда. В современной школе существует множество технологий, используемых на уроке. Но главную роль в школе играет учитель. Именно от него зависит будет ли работать методика или нет. Можно замечательно знать свой предмет, но не уметь заинтересовать им ученика. И тогда о каком качестве образования может идти речь?
Главная задача учителя- способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой каждый ученик почувствует необходимость обучения. В своей работе использую такие формы взаимодействия, когда я не только учу и воспитываю, но и стимулирую стремления учеников к саморазвитию, изучаю его активность, создаю условия для самодвижения.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Начальное образование

Сообщение Лариса Алексеевна » 04 фев 2012, 12:09

Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.
Лариса Алексеевна
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:09

Re: Начальное образование

Сообщение Лариса Алексеевна » 04 фев 2012, 12:08

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать.
Лариса Алексеевна
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:09

Re: Начальное образование

Сообщение Albina Galiullovna » 04 фев 2012, 11:07

Добрый день. По вопросу преемственности хотелось бы выразить свою точку зрения. Я согласна, что связь между начальной школой и средним звеном в ОУ обязательно должна быть, и не только там она должна иметь место, но и между детским садом и начальной школой. Эффективность учебного процесса в большей степени зависит от личности учителя, его целенаправленности, креативности, ведь он является организатором учебной деятельности, а для того, чтобы деятельность учителя давала положительный плоды, руководителю ОУ необходимо создать благоприятные условия.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Начальное образование

Сообщение Тюкина Наталья » 04 фев 2012, 05:11

Здравствуйте! Поддерживаю предложение Бажиной О. обсудить вопрос о приемственности ступеней образования в свете внедрения ФГОС и ФГТ. В нашем ДОУ педагоги, не просто выполняют свои должностные обязанности, а "вкладывают душу" в каждого ребенка, тесно взаимодействуя с семьей, стараемся создать для наших воспитанников по максимуму комфортные условия, и это дает свои плоды. Наши дети участвуют в мероприятиях и конкурсах различного уровня, завоевывая призовые места, каждый ребенок выпускаясь из ДОУ в школу имеет портфолио. Но в последнее время мы сталкиваемся с тем, что подготовив дошкольников к регулярному обучению в школе в соответствии с требованиями общеобразовательной программы, на момент поступления в школу они оказываются "неготовы". Что это: дети за летние месяцы все забыли, или же требования начальной школы не связываются с дошкольной ступенью? В связи с этим, уважаемые коллеги, подскажите, на что нам дошкольникам, необходимо обратить особое внимание при подготовке детей к школе. Давайте действительно создадим единое образовательное пространство, включающее единство взаимосвязи всех участников образовательного процесса и приемственность всех уровней и ступеней системы образования. Согласитесь, от этого все только выиграют.
Тюкина Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:57

Re: Начальное образование

Сообщение Ризванова Ирина » 04 фев 2012, 05:06

Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Ризванова Ирина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 03:13

Re: Начальное образование

Сообщение Ризванова Ирина » 04 фев 2012, 05:04

Формирование УУД направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и признана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающих как основа образовательного процесса и обеспечивающий ученикам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Ризванова Ирина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 03:13

Re: Начальное образование

Сообщение Ризванова Ирина » 04 фев 2012, 04:05

Познавательные универсальные учебные действия отражают методы познания окружающего мира.
Ризванова Ирина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 03:13

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron