Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 25 янв 2012, 08:15

Федеральный государственный стандарт поставил в качестве главных результатов не предметные, а метапредметные-универсальные учебные действия. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е умения учиться.Задача формирования УУД предполагает, что при поступлении в школу ребёнок уже должен достигнуть определённого уровня развития.
А психологические особенности младших школьников создают благоприятные условия для развития у детей УУД,в т.ч познавательных УУД.Формированию УУД способствует индивидуализация обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определённых, заранее планируемых учителем результатов.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 24 янв 2012, 16:41

Образовательный процесс – это единая педагогическая система, где взаимосвязаны три её составляющие: обучение-воспитание-развитие. Планируя свою систему, нацеленную на получение компетентного субъекта образования I ступени, учителю начальных классов важно реализовать одно из основных положений – «в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего развития ребёнка». При этом предметы нужно изучать во взаимосвязи, ориентируясь на учебные и общеучебные умения учащихся.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений для достижения основного результата образования – познания мира, эффективной реализации и освоения обучающимися образовательной программы, индивидуального развития всех обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий необходимо создание единого образовательного пространства в рамках одного образовательного учреждения. Встает проблема создания благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы, способствующем проявлению природных задатков учащегося и их развитию в общие или специальные способности.
Образовательное пространство - это мир деятельности и мир представлений, воображения, культурных смыслов и знаков. В нем множество идей, понятий, научных знаний и человеческих ценностей, переживаний, эмоций. В этот мир “погружается” личность, делает свой личностный выбор.
Пространство в образовательном учреждении, приспособленное для решения образовательных задач, существует внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности, созданной взрослыми с помощью детей, и служит делу развития детей. Активное образовательное пространство замечательно тем, что обеспечивает каждого ребенка возможностью выбора различных видов деятельности (учебной, художественной, спортивной, профилированной и др.), включением в них посредством диалога и самореализацией учащихся на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителей, учеников, родителей и администрации, т.е. позитивным опытом совместной деятельности детей и взрослых.
Школа – пространство проб, посредством которых происходит саморазвитие, самореализация, социализация учащегося. Школа с ее культурой, традициями, системой ценностей и отношений становится фактором совершенствования творческого опыта учащихся и в то же время отражает существующие нормы и ценности. Перед школой стоят следующие задачи:
- создать комфортную образовательную среду для раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечить развитие, саморазвитие, самореализацию учащихся за счет здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, сотрудничества учащихся и педагогов в различных видах деятельности;
- сформировать профессиональную среду, способствующую успешной работе педагогов;
- воспитать человека нового тысячелетия: самодостаточного, саморазвивающегося, способного адаптироваться и жить в современном обществе.
Основная форма организации образовательного процесса, придуманная Я.-А. Коменским, сохраняется на протяжении четырех сотен лет. Несмотря на острые дискуссии, «…урок был, есть и еще останется основной формой организации образовательного процесса в школе, - утверждает М.М.Поташник,- вместе с тем, конечно же, время, научно-технический и социальный прогресс в той или иной мере меняют все, … и урок». А чтобы изменить урок, учитель должен «поменять себя».
Многими педагогами выдвигаются требования к современному уроку. Акцент делается на развивающий характер, поэтому урок необходимо обогатить новыми информационно-коммуникационными технологиями.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Начальное образование

Сообщение Раушания » 24 янв 2012, 16:37

Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение “умения учиться” предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
учебные мотивы,
учебную цель,
учебную задачу,
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Раушания
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 17:03

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 23 янв 2012, 09:51

Добрый день, коллеги!Согласно ФГОС НОО важней задачей учителя становится развитие у младших школьников умения учиться, т.е. формирование универсальных учебных действий(УУД). Сегодня начальное общее образование призвано решить свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка-систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование УУД.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Начальное образование

Сообщение admin » 19 янв 2012, 10:21

Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации требовиний ФГОС нового поколения
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron