Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 03 фев 2012, 16:52

Добрый вечер, участники форума!Бажина Оксана затронула очень важный вопрос-вопрос преемственности.Но меня волнует более проблема преемственности между начальным звеном и ДОУ.В настоящее время необходим новый взгляд на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы , так как сегодня между ними не существует надёжной связи. Дошкольное и начальное образование в нашей стране традиционно развиваются отдельно друг от друга. Сейчас для обеспечения преемственности в работе детского сада и начальной школы, многие считают достаточными такие, например, формы, как совместные педагогические и родительские собрания.
. :!: :arrow: “Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления или взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта. По мере усиления умственной и физической подготовки детей увеличивается возможность опереться на уже имеющийся опыт. Достижение преемственности обеспечивается психологически и методически обоснованным построением программ и учебников, соблюдением последовательности движения от простого к более сложному в преподавании и организации самостоятельной работы учащихся. ... Преемственность как процесс развития представляется в планировании содержания образования, в оптимальном выборе и целесообразности сочетания методов, форм и средств обучения, соблюдении единства педагогических действий и требований, создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков”. (Педагогическая энциклопедия. - М.. 1966).
Несовпадение целей дошкольного образовательного учреждения ( ДОУ ) (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей , всестороннее общее развитие, становление личности ребёнка и т. д.) и начальной школы (формирование практических навыков чтения, письма, счёта и т. п.) ведут к невостребованности образования , полученного ребёнком в детском саду.
Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий:
• Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника;
• Для начального образования : опора на достижения дошкольного детства;
• Согласованность программ ДОУ и начальной школы ;
• Сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования – игровой, на начальной школьной – учебной);
• Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.);
При подготовке к форуму обнаружила, что, оказывается, имеется Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») . Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».Из программы: «Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования».
Коллеги, занимались ли ваши ученики в ДОУ до поступления в школу по программе «Детский сад2100»? Как она реально формирует психологическую готовность детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.) и ,конечно, содействует ли созданию условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка ? или нет различия особого?
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 03 фев 2012, 16:51

Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! Приоритетной целью школьного образования становится развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.
Достижение данной цели становится возможным благодаря овладению обучающимися системы универсальных учебных действий.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Хадия Мусина » 03 фев 2012, 16:12

Добрый вечер! Преемственность существует давно, но только на бумаге. С введением "Стандарта второго поколения", мне кажется, что должны с бумаги перейти к практике. Появились учебники, программы для среднего звена или появятся.
Создавать образовательное пространство должны не только учителя начальных классов, а совместно со всеми организациями, которые заинтересованы в подрастающем поколение. Формировать у обучающегося не только УУД, но и выпустить здоровым на 100%, с системой представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно - этических нормах.
Хадия Мусина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:53

Re: Начальное образование

Сообщение Элина Бадамшина » 03 фев 2012, 15:21

Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы каждый школьник мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Элина Бадамшина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 16:17

Re: Начальное образование

Сообщение Elen@ » 03 фев 2012, 14:55

Я учитель среднего звена. Только вопрос преемственности не целиком и полностью зависит от нас. Я бы с удовольствием начала работать с будущим 5 классом в апреле - мае . Походила бы к ним на уроки, узнала бы детей, они бы узнали меня. Но иногда только 31 августа бывает известно в каком 5 классе ты будешь работать. И примерно 3-4 месяца драгоценного времени уходит на адаптацию. Дети привыкают к учителю, к его требованиям, учитель узнает детей. А что касается программ и учебников, так это отдельная история. Уже пару лет хотелось продолжить в 5 классе изучать русский язык и литературу по системе "Школа 2100", но учебников в библиотеке нет. А сказать родителям , что надо выложить энную сумму денег на учебники не только по английскому, но и по русскому с литературой , как-то "язык не поворачивается". Вот и переучиваем детей под то, что есть.
Elen@
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 03:03

Re: Начальное образование

Сообщение Гвоздик И.В. » 03 фев 2012, 14:43

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, но игра продолжает оказывать большое влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.
Важно продумать поэтапное распределение игр на уроке. В начале урока игры проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся, в середине – усвоения темы, игры в конце урока могут носить поисковый характер. На любом этапе урока игры должны отвечать следующим требованиям: быть интересными, доступными, увлекательными, включать учеников в различные виды деятельности.
Игра должна рассматриваться как могущественный, незаменимый рычаг умственного развития ребенка, как вид деятельности, организуемый в процессе обучения с целью развития познавательных интересов.
Гвоздик И.В.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:40

Re: Начальное образование

Сообщение Бажина Оксана » 03 фев 2012, 14:01

Добрый вечер! Все сообщения на форуме связаны с формированием УУД. Я согласна, что в современном образовании учебные и общеучебные умения, а точнее их развитие, необходимы. Но для их формирования нужно создать единое образовательное пространство в ОУ. На мой взгляд, создать единое пространство можно и нужно с помощью преемственности между начальной школой и среднем звеном. А как добиться преемственности, если учителя - предметники среднего звена не могут или не хотят поддержать своих коллег из начальной школы. И нужна ли эта преемственность? Давайте обсудим этот вопрос. Спасибо.
Бажина Оксана
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:51

Re: Начальное образование

Сообщение Elen@ » 03 фев 2012, 14:01

Раз учителя начальной школы восторге от системы "Школа 2100", стоит изучить ее получше и применять в среднем звене. А то детки приходят к нам в 5 класс, а мы их на Ладыженскую "подсаживаем". Правда не от хорошей жизни, иногда это единственный учебник , который имеется в библиотеке.
Elen@
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 03:03

Re: Начальное образование

Сообщение Гвоздик И.В. » 03 фев 2012, 13:46

Перед педагогами ставится очень непростая задача: обеспечить овладение учащимися такими видами универсальных учебных действий, как личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Решение этих задач в современном высокотехнологичном мире невозможно без широкого использования информационно-коммуникационных технологий и последних достижений в области компьютерной техники. Это требует обеспечения каждого учителя необходимыми техническими средствами (компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, подключением к локальной школьной сети и Интернет).
Использование современных технологий позволяет повысить эффективность проводимых занятий, уровень познавательной активности школьников, их интерес к изучаемому материалу.
Работа с современными техническими средствами требует концентрации внимания, самодисциплины и организованности, поэтому у учащихся развивается способность к самоконтролю и чувство ответственности. Учащиеся привыкают к общению, поиску и обработке информации.
Современные информационно – коммуникационные технологии позволяют значительно повысить уровень формирования и развития у школьников не только познавательных и коммуникативных учебных действий. У учащихся повышается мотивация к учебной деятельности, появляется необходимость правильной организации своей работы, что оказывает положительное влияние на формирование их личностных и регулятивных учебных действий.
Гвоздик И.В.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:40

Re: Начальное образование

Сообщение Богданова » 03 фев 2012, 11:21

Прочитала прекрасные слова: Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать. В соответствии с ФГОС НОО учитель является мудрым воспитателем, союзником психолога, социального педагога, в совершенстве владеет командной, коллективной и парной формой работы. Притом, ответственность учителя, которая во все времена была исключительной, возрастает вдвойне. И на этом пути желаю вам, уважаемые коллеги, успехов!
Богданова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:40

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron