Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Надежда » 03 фев 2012, 05:01

Уважаемая Насретдинова Лариса. В этом году моя дочь заканчивает 4 класс по УМК "Школа 2100" 10-й год. Я сама влюблена в эту программу и как родитель, и как учитель, и как завуч. Ничего лучше не видела. Программа не терпит ленивых учителей, учеников и родителей. Зато "по подвигу и награда". Авторам спасибо, что не стоят на месте, совершенствуют учебники, программы, технологии. Окружающий мир Вахрушева нужно понять. Тогда все откроется с другой стороны и станет предельно понятно. Математика Демидовой я думаю ни чуть не хуже Петерсон. Мне нравится, что все учебники имеют общую линию в обучении. С героями Литературного чтения обучающиеся встречаются на каждом уроке. Такая неразрывность позволяем работать в едином режиме. Кто не пробовал, обязательно познакомтесь и вы поймёте, что это то что вы искали!!!
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Начальное образование

Сообщение Лилия Амировна » 03 фев 2012, 04:41

Образовательное пространство- это пространство, заполненное не только предметными учебными занятиями, но и специально созданная культурно образовательная среда, предусматривает развитие всех способностей, задатков каждого ребёнка.
Младший школьный возраст именно тот период детского развития, на протяжении которого недостаточно осознанные и управляемые умственные процессы превращаются в развёрнутую, сознательную и целенаправленную деятельность. В начале обучения дети ещё не умеют активно заучивать учебный материал, быть постоянно внимательными, систематически наблюдать , если учитель предварительно не организовал эти их процессы. Если урок в младших классах не возбуждает достаточно интереса, не сопровождается положительным эмоциональным переживанием, однообразен, дети быстро начинают отвлекаться, становятся излишне болтливыми, подвижными, неусидчивыми.
В младшем школьном возрасте правильная организация деятельности ребёнка возможна лишь в случае, если её цели близки обучающимся и внутренне связаны с содержанием самой его деятельности. Младшим школьникам недостаточно иметь в виду лишь далёкий конечный результат своей деятельности, ему нужны частные ближайшие цели, непосредственно вытекающие из того, что он делает сейчас. Процесс учения побуждался лишь не только далёкими и высокими социальными мотивами, но ближайшие мотивы. Им нужно ощущение успеха от каждого выполненного задания, они должны каждый раз видеть, чему научились, и как оценивается их труд.
Лилия Амировна
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:32

Re: Начальное образование

Сообщение Лилия Амировна » 03 фев 2012, 04:36

В настоящее время в школу поступают дети, значительно более развитые. Очень многие знают буквы, умеют читать, имеют широкий кругозор. Они много знают и многим интересуются. Это и не удивительно, ведь они получают огромный поток самой различной информации. А поступив в школу, ребёнок буквально захлёбывается от переполняющих его впечатлений, получаемых непосредственно из жизни, которую он не только созерцает, но в которой и сам непосредственно участвует. В разнообразной деятельности формируется нравственное самосознание ребёнка, его самооценка, уровень притязаний, осознаются свои возможности. И наши дети нуждаются в повседневном, внимательном и чутком руководстве старших. Только методы и стиль этого руководства должны быть другими. В основе этих новых методов должно лежать уважительное отношение взрослого к личности каждого ребёнка, понимание его желаний, стремлений, его трудностей. Стремление вызвать у детей самостоятельность, инициативу в решении как поставленных задач, так и в собственной постановке новых задач возможно только в том случае, если полностью или частично изменить пространство окружающее их. Работа с детьми 6-7 лет в педагогическом плане должна строиться по-другому, не так, как в стабильные периоды их развития, т. е. образование детей, требует других задач, условий и способов организации.
Лилия Амировна
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:32

Re: Начальное образование

Сообщение Albina Galiullovna » 03 фев 2012, 03:05

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 02 фев 2012, 19:07

Уважаемые организаторы форума , коллеги,мы затронули очень важную тему. Я считаю, что изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние годы - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.
В настоящее время я работаю по системе "Школа 2100". Предусмотрена работа в группе,в парах. А следовательно ,ребенок не может быть пассивным в оценивании коллективного труда одноклассников. Он "примеривает" на себя разные роли:организатора,исполнителя.Он должен высказываться,оценивать. Ребенок общается,соглашается,спорит,а следовательно- он развивается. Учитель учит детей корректным высказываниям, умению объективно оценивать результат. Если на уроках уделять должное внимание развитию рефлексии младшего школьника, то результаты будут видны:дети будут прислушиваться к мнению своих одноклассников, стараться оправдать их надежды,ученики и себя будут оценивать более объективно,стремиться исправить свои недостатки. Настоящая самодиагностика!
Спасибо за организацию форума .Для работы я многое взяла у коллег.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение гузелия кашапова » 02 фев 2012, 17:18

Современная школа должна выпускать всесторонне развитую, образованную и воспитанную личность. Проведение предметных недель успешно формирует личностные УУД. У нас в лицее является традицией организация предметных недель. В последнее время мы практикуем это в форме "Малых Олимпийских игр", когда каждый день недели посвящен какой-то определенной учебной дисциплине. Это способствует более активному участию всех обучающихся. Ведь, согласитесь, не всем детям дана математика или русский язык, кто-то преуспел в изобразительной, музыкальной деятельности, кому-то ближе познание окружающего мира. Обучающиеся при таком раскладе оказываются в равных условиях.
гузелия кашапова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:43

Re: Начальное образование

Сообщение Надежда Владимировна » 02 фев 2012, 15:21

Добрый день, коллеги!Более 10 лет работаю по УМК ОС «Школа 2100» и могу сказать, что Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели. В ней последовательно предлагается системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Программа ОС «Школа 2100» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Одним из принципов которой единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены и метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
1)ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
2)опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),
- проблемно-диалогическую технологию,
- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
3)обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Одно из ключевых понятий предметных программ «Школы 2100» – линии развития ученика средствами предмета. Это совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.
Средствами достижения метапредметных результатов в учебниках прежде всего являются:
– предметное содержание;
– образовательные технологии деятельностного типа;
–- продуктивные задания.
Как приверженец Образовательной системы «Школа 2100» убеждена в необходимости знакомить учеников с реальной жизнью, а не со специально подготовленным и адаптированным ее описанием. Все учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами .
Надежда Владимировна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:41

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 02 фев 2012, 13:25

Актуальность исследования проблемы формирования универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности обусловлена изменением образовательной парадигмы в соответствии с логикой компетентностного подхода: от цели усвоения обучающимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин к цели развития личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 02 фев 2012, 13:19

Возникновение и развитие рефлексии является базовым возрастным новообразованием личности младшего школьника, движущей силой формирования универсальных учебных действий и основой оценочной деятельности. Рефлексия в деятельности предполагает осознание (осмысление) учеником смысла собственных действий, совершенствование первично приобретенных универсальных учебных действий и применение усвоенных общеучебных действий в учебной деятельности и в различных реальных ситуациях для решения жизненных проблем обучающихся.
Результатом формирования общепознавательных действий младших школьников в оценочной деятельности выступает готовность учащихся к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, сознательному и активному присвоению нового социального опыта; способность учеников к полноценной самореализации и эффективному осуществлению различного рода деятельности; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 02 фев 2012, 13:09

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2