Насретдинова Лариса » 01 фев 2012, 09:28
Добрый день, коллеги!Полностью разделяю точку зрения Шарко С.Н.о важности взаимодействия всех специалистов общеобразовательного учреждения в работе с неуспевающими детьми.Особенно волнует меня проблема , связанная с воспитанием и обучением гиперактивных детей.Процент гиперактивных детишек в настоящее время постоянно растет. Проблемы детей , имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны.А так как современная школа представляет собой систему норм, правил, требований, регламентирующих жизнь ребенка , то можно говорить о существующей системе обучения как о не приспособленной к работе с гиперактивными детьми .
Гиперактивные младшие школьники испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни.И просидеть за партой 4-6 уроков подряд по 40 минут для них также задача непосильна. А система оценивания знаний, умений и навыков, принятая в современной школе , выполняет не столько функцию регулирования, сколько санкционирования для ребенка.Увеличивающееся в связи с утомлением количество ошибок приводит к увеличению замечаний и негативных оценок со стороны учителя, что воспринимается ребенком как отрицательное оценивание себя в целом. Письменные работы выполняются ими обычно неряшливо, с ошибками из-за невнимательности. При этом ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых.
Нередко объяснение учебного материала в школе представляет собой педагогический монолог, который требует от ребенка внимательного слушания и исполнительского поведения, тогда как гиперактивным детям нужны, прежде всего, визуальные и тактильные опоры в получении информации.
И еще одна особенность школьной среды не позволяет гиперактивным детям чувствовать себя комфортно — это отсутствие игрового пространства в школе , тогда как для этих детей оно необходимо, т. к. позволяет организовать игры на снятие статичного напряжения, обыгрывание агрессивности. А поскольку в школе пространство для игры не определено, то гиперактивные дети строят его не всегда там, где это считается возможным, и, следовательно, снова не соответствуют предъявляемым им школьной жизнью требованиям. Получается замкнутый круг.
Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Согласна с коллегой-это комплексная проблема требует внимания, как родителей, так и врачей, педагогов и психологов . Хотелось бы поинтересоваться у коллег, как решается в Ваших школах, проблема гиперактивных детей?