Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 06 фев 2012, 12:34

:D Уважаемые коллеги! Форум завершает свою работу. Каждый из участников форума не только смог поделиться опытом, но и пополнить свою методическую копилку. Спасибо модератору Туктамышевой Г.Р. за организацию работы на достаточно высоком уровне. Мы ещё раз убедились, что в школе работают творческие и талантливые педагоги, которых волнует судьба каждого ребёнка. Крепкого вам здоровья, творческих успехов, молодости, жизненного оптимизма, счастья и благополучия, КОЛЛЕГИ!!!
Энергичная, деловая,
Симпатичная, молодая
Никогда не бывает печальная-
Это наша школа начальная! :D
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение ifhbaf » 06 фев 2012, 11:17

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
На уроках русского языка предлагаю своим ученикам поработать в парах, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
С целью формирования регулятивного универсального учебного действия - действия контроля, проводятся самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок ( пунктуационные, лексические, орфографические). А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие алгоритм действия.
Привлекаю детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждаем, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в дальнейшей жизни. Ставлю перед детьми проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяем цель урока.
ifhbaf
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 14:52

Re: Начальное образование

Сообщение ifhbaf » 06 фев 2012, 11:16

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Но вопрос в том: готов ли ученик в среднем звене школы к самостоятельному добыванию знаний, к умению самому учиться; и сможет ли учитель научить этому самому действию? Ведь общеизвестно, что в начальных классах дети хотят учиться, а в средних классах желание учиться уходит на второй план, у них появляются другие интересы и т. д.
ifhbaf
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 14:52

Re: Начальное образование

Сообщение карманова » 06 фев 2012, 05:28

Формирование УУД - дело непростое, но важное, особенно в нашем современном обществе. Никто не может точно сказать, даже о своих собственных детях, что их ждёт и кем они будут через 5-10 лет, когда встанет вопрос о самоопределении. Человек, у которого в полной мере сформировано "умение учиться", без особого труда сможет освоить любую профессию, и даже не одну. А коммуникативность - ведь это залог успеха в обществе. Считаю, что тот, кто поставил эти умения во главу угла в образовании, просто молодец! Он видит далеко вперёд. Что касается учителей, необходимо самому учителю хорошо разбираться в этом, видеть, какие УУД формируются у детей на каждом уроке, какие западают. И если учитель вовлекает детей на уроке и вне урока в деятельность, давая им возможность попробовать себя в разных ролях ( организатора, тьютора, направляющего, контролирующего и др), то он обязательно добьётся успеха в их развитии.
карманова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 18:30

Re: Начальное образование

Сообщение карманова » 06 фев 2012, 05:02

Не совсем согласна с мнением Elen@ по поводу использования учебников в 5 классах. В первую очередь, родители должны быть осведомлены администрацией и учителями о важности единого комплекта учебников, особенно Образовательной системы "Школа 2100" для получения качественного результата образования и убеждены в необходимости приобретения всех учебников по данной программе. О каком же единстве целей образования может тогда идти речь? Считаю в этом недоработку методической службы вашей школы.
карманова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 18:30

Re: Начальное образование

Сообщение Петрова » 06 фев 2012, 03:41

Хотелось бы услышать мнение учителей, почему почерк у младших школьников всё хуже и хуже. Что это? Нерациональные упражнения или что-то другое?
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 05 фев 2012, 19:26

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование универсальных учебных умений не только через учебные предметы, но и через внеурочную деятельность. При формировании школьного учебного плана администрация должна задаться вопросом, какие учебные курсы, кружки, факультативы могут способствовать реализации поставленных в основной образовательной программе задач и способствовать развитию склонностей, способностей обучающихся.
Считаю, что решить проблемы в преодолении противоречий может программа «Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы», нацеленная на формирование учебных исследовательских умений младших школьников на основе раскрытия основных характеристик содержания исследования, особенностей его организации и проведения.
Именно данное направление в рамках внеурочной деятельности подготовит ребёнка к поисковой деятельности, позволит значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей и приобрести исследовательский опыт- опыт творческого мышления.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 05 фев 2012, 19:13

В начальной школе необходима реализация программы формирования УУД по всем направлениям с учетом специфики контингента обучающихся. Результат освоения программы формирования универсальных учебных действий не может быть оценен в привычной для педагогов балльной системе. Достижением ученика следует считать освоение каждого учебного действия (при развитии его способности с одного уровня на следующий). Заслуживает похвалы, поддержки, одобрения прогресс даже в случае перехода умения (учебного действия) с самого низкого – на низкий, с продвинутого – на высокий.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 05 фев 2012, 19:12

Важнейшим критерием усвоения универсальных учебных действий на содержании любого предмета является процесс интериоризации (последовательное преобразование действия от внешней материальной/материализованной формы к внутренней через речевые формы). Чем больше возможности у каждого обучающегося в ходе урока проговорить последовательность выполнения учебных действий, тем эффективнее будет для него интериоризация, т. е. сворачивание внешнего действия во внутренний личностный план. Особое значение здесь приобретает регулирующая речь (осмысленное высказывание на основе собственного произвольного решения).
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение ragida62 » 05 фев 2012, 18:07

Единое образовательное пространство должно создаваться не только для формирования учебных и общеучебных умений учащихся, а прежде всего для духовно-нравственного развития личности гражданина своего Отечества.Гражданская идентичность не будет сформирована у школьников, если она отсутствует или имеет формальный, отчужденный характер у учителей, руководителей образовательных учреждений, родителей. Поэтому необходимо сначала формировать гражданскую позицию педагогического коллектива и лиц, чья деятельность определенным образом влияет на воспитание школьников.
ragida62
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:33

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3