Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Татьяна Безрукова » 05 фев 2012, 15:41

Добрый вечер,коллеги!Абсолютно согласна со всеми высказываниями. В период осуществления социально - экономических преобразований в нашей стране значительно возрастают требования общества к развитию творческих сил и способностей каждой личности, к подготовке подрастающего поколения к активной общественно-полезной и познавательной деятельности.В связи с этим,образовательные аспекты должны смещаться с усвоения основ наук на развитие личности обучающегося,способного владеть творческим,созидательным,логически-развитым мышлением.
Татьяна Безрукова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 15:24

Re: Начальное образование

Сообщение Акафьева Юлия » 05 фев 2012, 13:38

В современных образовательных учреждениях учителя широко используют информационные технологии. Компьютерные технологии эффективны на любых этапах урока: на этапе получения новых знаний, на этапе повторения и закрепления изученного, на этапе промежуточного и итогового контроля. Как живо дети реагируют на необычный урок, как загораются у них глаза, как возрастает активность, желание работать. Не этого ли хочет учитель!
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 05 фев 2012, 11:48

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося независимо от её специально-предметного содержания.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 05 фев 2012, 11:42

Построение образовательного пространства, ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения - принимает учебную ситуацию, анализирует способы её разрешения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Такое построение обучения позволяет обучающемуся высказывать ошибочное мнение, не бояться допустить ошибку в рассуждениях, под влиянием высказанных сверстниками аргументов исправить её, а это есть системно-деятельностная, личностно-значимая познавательная деятельность.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 05 фев 2012, 11:37

Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Одним из вариантов в решении проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться. В настоящее время метод проектов все чаще рассматривают как систему обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся проектов.
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе работы над проектом. Причем, основная цель учебной деятельности выступает перед школьниками в косвенной форме. И необходимость ее достижения усваивается школьниками постепенно, принимая характер самостоятельно найденной и принятой цели. Ученик приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Поэтому процесс усвоения знаний проходит без нажима сверху и обретает личную значимость. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема – то конкретное решение, если практическая – то конкретный результат, готовый к внедрению, применению Участие учащихся в конкурсе проектных работ стимулирует мотивацию к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Защита проекта в школе, на научно-практической конференции, является самой главной, честной и справедливой оценкой труда обучающегося.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Гвоздик И.В. » 05 фев 2012, 11:33

Рефлексивные технологии обучения - совокупность методов, осуществляемых в процессе обучения и воспитания, которые помимо процесса овладения знаниями, умениями и навыками учитывают логику познавательного процесса и закладывают осознанное направление мыслительной деятельности учащихся.
Прежде всего, рефлексивные технологии направлены на повышение эффективности познавательной деятельности, ее контроля и самоконтроля, т.е. сознательной регуляции человеком собственных действий, что в свое время приводит к саморазвитию - активному, последовательному, качественному изменению личности.
Применение рефлексивных технологий в начальной школе помогает не только активизировать познавательную деятельность школьников, развить их мышление, но и вносит разнообразие в урок, учит детей принимать решения, отказаться от стереотипов, приучает к убедительной аргументации.
Гвоздик И.В.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:40

Re: Начальное образование

Сообщение Бажина Оксана » 05 фев 2012, 10:53

Здравствуйте, коллеги. Прочитав ваши сообщения, поняла, что затронула очень наболевшую тему преемственности. Оказывается она отсутствует не только в нашей гимназии, но и практически везде. Да, я согласна, что от учителей - предметников среднего звена зависит не так много, и их желания порой пресекаются "на корню". Но раз все педагоги: и учителя начальной школы, и учителя среднего звена, и даже воспитатели ДОУ, хотят работать вместе, в тесном сотрудничестве, давайте объединяться и бороться за наших детей, их обучение.
Бажина Оксана
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:51

Re: Начальное образование

Сообщение Алена Парамонова » 05 фев 2012, 10:46

Родной язык выполняет ряд важнейших функций: во-первых, он позволяет ученику понять смысл изучаемого, а поэтому процесс учения приобретает осмысленный характер, во-вторых, родной язык является важнейшим средством воспитания, и, в-третьих, он является связующим звеном в цепи поколений, с помощью которого один народ передает другому духовно-нравственное богатство.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Начальное образование

Сообщение Алена Парамонова » 05 фев 2012, 10:42

Задачи изучения родного языка - вооружить учеников элементарными научными полезными сведениями, развить у них дар слова, научить правильному и сознательному чтению авторов, наконец, познакомить с элементарными грамматическими правилами, научить грамотно писать, заложить основы развития логического мышления. Овладение родным языком немыслимо без изучения грамматики, которая не только практически знакомит с правилами грамотоного письма и речи, но и развивает у воспитанников логическое мышление.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Начальное образование

Сообщение Алена Парамонова » 05 фев 2012, 10:36

Основательное изучение родного языка раскрывает все нравственные силы учащегося, дает ему истинно гуманистическое образование, а вместе и свое собственное народное; заставляет вникнуть в ничтожные, по-видимому, и безжизненные мелочи и открывать в них глубокую жизнь во всей неисчерпаемой полноте её.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3