Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Богданова » 02 фев 2012, 09:04

Согласна с мнением Насретдиновой Ларисы, что необходимо не просто ввести что-то, в данном случае ФГОС, а и вправду тщательно продумать, отработать изменения. Ввести уже готовый "продукт", обеспечив еще и материально перемены и изменения. Спасибо Вам, что затронули и эту сторону вопроса.
Богданова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:40

Re: Начальное образование

Сообщение Богданова » 02 фев 2012, 08:30

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Поэтому возникли проблемы в обучении и воспитании сегодняшних школьников,тем более, что все занятия только учебного плана. Все это постепенно привело к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления,не формировалась психологическая готовность к школьному обучению. Даже родители ориентированы исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб нравственному, духовному воспитанию, развитию ребенка как личности. Сейчас в первые классы поступают "разноплановые" дети. Очень маленький процент этих детей более или менее подготовлены к школе. Многие из первоклассников не умеют элементарно слушать учителя, не слышат не его, ни даже себя. В связи с этим учителю приходится выстраивать процесс обучения не только как процесс обучения как процесс усвоения системы знаний, но и как процесс развития личности: принятие нравственных, духовных, национальных,семейных, социальных ценностей. Формирование УУД универсально в том, что обеспечивает целостность общекультурного, личностного, познавательного развития.
Богданова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:40

Re: Начальное образование

Сообщение гульназ Т. » 02 фев 2012, 06:07

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. А для этого  должен быть изменён не только способ обучения, но и организация учебного процесса.
гульназ Т.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:15

Re: Начальное образование

Сообщение Хадия Мусина » 02 фев 2012, 06:04

Согласна с мнениями коллег о психологических причинах плохой подгодтовки к школе детей. Поступая в школу обучающиеся не участвуют в деятельности детских организации, как раньше. Не посещают детские сады. Поэтому коллективное общение приобретают только в классе, под руководством учителя. Коллективные взаимоотношения как сотрудничество, вимопомощь прививается через игры. Плохая подговленность к школе наблюдается в семьях, где мало общались с детьми, читали, играли. Поэтому за год до набора учеников в первый класс я стараюсь выявить такую семью и оказать педагогическую помощь. В селькой местности это возможно.
Хадия Мусина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:53

Re: Начальное образование

Сообщение Рямов Р.Ф. » 02 фев 2012, 05:15

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на то, что появился новый раздел нашего форума "Опрос". В данном разделе будут размещены вопросы на разные темы. Приглашаем принять участие в проводимых опросах. Это займет не более 15 секунд.
Для перехода к опросу необходимо выбрать раздел «Опрос» или перейти по адресу: http://monitoringirorb.ru/index.php?opt ... &Itemid=69
Рямов Р.Ф.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:25

Re: Начальное образование

Сообщение Гульсина Наиловна » 01 фев 2012, 18:09

Какие же задачи стоят перед учителем начальных классов в переходе на работу по новым образовательным стандартам?
Первая задача: реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Вторая задача: новые стандарты предусматривают такое взаимодействие - дети-учителя-родители создают все условия для его реализации. Поэтому учителям начальных классов очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку.
Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.
Гульсина Наиловна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 17:55

Re: Начальное образование

Сообщение Алена Парамонова » 01 фев 2012, 18:06

Согласна с мнением коллеги Шарко С.Н., что одной из проблем школы остаётся слабая успеваемость некоторых учащихся. Причина кроется не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе. Психологические причины лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в три группы:
1)недостатки познавательной деятельности учащихся.
2)недостатки развития мотивационной сферы детей.
3)недостатки развития речи, слуха и зрения учащихся.
В настоящее время из детей, поступающих в первые классы, практически здоровы меньше половины детей(многие страдают заболеваниями уха. горла, носа, имеют или приобретают в дальнейшем ухудшение зрения и различные нарушения нервно– психической сферы).
Разнообразное нарушение устной и письменной речи затрудняют владение правильным чтением, грамотным письмом и влияет на общекультурный уровень их развития, на успехи в учении в целом. При обучении грамоте и развитию речи таких детей, стараюсь формировать у учащихся фонематический слух, закладывать основу их грамотной устной и письменной речи. Особая трудность заключается в бедном словарном запасе. "Ни дня без словаря" - девиз уроков русского языка и чтения. Каждый учебный день начинается с работы над лексическим значением слова.
Результат - речь учеников выравнивается, лексика пополняется новыми словами, фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками. Считаю, что каждый педагог обязан знать о причинах неуспеваемости школьников и по мере сил должен стремиться делать так, чтобы в школе было как можно меньше слабоуспевающих школьников.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Начальное образование

Сообщение Масалимова Зария » 01 фев 2012, 16:22

Одной из продуктивных форм организации учебной деятельности на уроке и вне его, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной мотивации ,может стать проектная деятельность учащихся. Метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, учит формулировать проблему, осуществлять поиск, способствует развитию личности.
Проектную деятельность нужно начинать с первого класса. Дети учатся работать в группах, находить информацию из дополнительных источников, наблюдать. Наша первая работа над проектом называлась «Удивительный мир цветов». Дети нашли много интересного и познавательного материала о цветах. Во втором классе продолжением этого проекта стала исследовательская работа «Весенний цветок зимой». Мы зимой на подоконнике выращивали тюльпаны. Такие долгосрочные проекты особенно интересны, и самое главное, что виден результат.
Масалимова Зария
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 14:23

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 01 фев 2012, 16:03

Суть УУД заключается в умении учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Таким образом, УУД - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно действовать при получении образования. УУД носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности, лежат в основе организации и регуляции деятельности обучающегося независимо от ее специально-предметного содержания, обеспечивают усвоение учебного содержания и формирование психологических способностей обучающегося.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Асмаева Алла » 01 фев 2012, 15:18

Мы прекрасно понимаем, что УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
Важно создать новые условия для такой деятельности.
Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Изучив ФГОСы, я для себя выяснила, что должна активно применять групповую и парную формы работы. Без ИКТ я уже не представляю уроки.Учитель должен измениться сначала сам, изменить своё мировоззрение. А это тяжелее всего.
Асмаева Алла
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:11

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron