Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Степаненко Нурия » 03 фев 2012, 04:33

Добрый день! Известно, что источником психологической комфортности является положительное эмоциональное состояние, как ученика, так и учителя. Поэтому сегодня мне хочется поговорить о психологической комфортности учителя. Замечали ли вы, уважаемые коллеги, как зависит ход урока от нашего с вами самочувствия, настроения. Наши ученики очень тонко чувствуют внутреннее состояние учителя. Если у нас все ладится, мы уверенны в себе, знаем и понимаем, чему и как должны научить детей, тогда и они с радостью идут в школу, у них на уроке горят глаза, и они готовы шагать вперед, преодолевать трудности и не искать «виноватых» в неудачах. Так же как у счастливых родителей – счастливые дети, так же у успешных учителей – успешные ученики. Педагоги, как правило, люди чувствительные, эмоциональные. Поэтому психологическая комфортность необходима каждому учителю для того, чтобы он мог обеспечить психологическую комфортность своим ученикам.
Степаненко Нурия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 03:37

Re: Психология

Сообщение Насретдинова Лариса » 02 фев 2012, 17:55

:) УВАЖАЕМАЯ ЛИЛИЯ АМИРОВНА!СПАСИБО ВАМ ЗА ОТКЛИК НА МОЮ ПРОСЬБУ, спасибо, за то,что поделились опытом работы. Постараюсь придерживаться советов.
Не будем забывать, коллеги, и о нас -учителях.В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой.
В связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. Oт учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической -техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), проектировочными умениями т.д.
Такая ситуация содержат в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной дезадаптации , вызывающая достаточно устойчивые отрицательные (часто неосознаваемые) психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении
В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является наиболее актуальной задачей современной системы образования. Интересно услышать на сей счет мнение коллег.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 02 фев 2012, 16:22

В статье "Модели деятельности психолога в образовательном учреждении" психологи Марина БИТЯНОВА и Татьяна БЕГЛОВА предлагают следующие варианты работы психолога в школе:
"Психолог-научный руководитель — «штучная» высокопрофессиональная деятельность психолога в образовании, слабо поддающаяся алгоритмизации. Научный руководитель разрабатывает или внедряет определенный методологический подход к построению всей образовательной системы школы, всех видов образовательной практики. Он — держатель теоретического подхода, модели образовательной системы, ключевой проектной идеи, которая будет преломляться в деятельности всех специалистов и приводить к достижению определенных образовательных результатов. Как? Научный руководитель вряд ли это знает, да и не может этого знать: у него другое образование, другой уровень обобщения знаний, другая профессиональная задача.
В качестве примера психологических идей, которые могут быть положены в основу такой деятельности, можно привести теорию развивающего обучения Эльконина–Давыдова, теорию личностно-ориентированного образования Якиманской, идеи психодидактики Холодной и др.
Психолог-методист — специалист, помогающий педагогам психологически грамотно осуществлять педагогическую деятельность, решать свои профессиональные задачи. Методист открывает педагогу «второе дно» процессов обучения и воспитания, раскрывает психологические механизмы эффективного усвоения знаний и присвоения социально одобряемых моделей поведения. Помогает настроить урок — по содержанию, форме, динамическим и стилевым характеристикам — на конкретную группу детей с теми или иными индивидуальными особенностями и возможностями.
При этом психолог хорошо знает и понимает специфику педагогической деятельности и задач, стоящих перед педагогом, разбирается в современных образовательных методах и технологиях, может помочь в них сориентироваться. Еще одно умение психолога-методиста: он видит педагогические возможности психологических методов и приемов и может показать их педагогам. Например, групповая дискуссия — разработанный в психологии метод принятия групповых решений. В «чистом виде» он не может быть использован в педагогической практике, а после умелой обработки психологом-методистом — может, и с большим эффектом.
Психолог-проектировщик своей деятельностью охватывает большую часть пространства верхнего этажа нашей схемы. В отличие от научного руководителя, он редко является автором ключевой проектной идеи или теоретической модели, внедряемой в деятельность учреждения. Зато он умеет превращать идею в проект и руководить его реализацией.
В отличие от методиста, он не может оказать педагогу детальной методической помощи в превращении ключевой проектной идеи в конкретную методику, сценарий урока или дидактическую разработку, но он помогает учителю так организовать процесс работы над методикой, сценарием урока, чтобы в практику воплотилась изначальная идея. Психолог-проектировщик вычленяет психологические проблемы, мешающие развитию школы, реализации ее образовательных возможностей, и выстраивает целостную проектную работу по ее решению теми средствами, с привлечением тех ресурсов, которые у школы есть.
Все предлагаемые модели описывают «классическую» для нашего образования ситуацию: психолог является сотрудником школы, принят в школу директором, подчиняется ему.
Мы знаем, что в настоящее время разрабатываются и внедряются модели «психологического десанта»: являясь сотрудниками большого специализированного центра, психологи работают в школах на временной (вахтовым методом) или практически на постоянной основе. Общее руководство их деятельностью осуществляется из психологического центра, ему же они административно подчиняются.
Такие варианты работы психолога в школе — это уже совсем другая история. Со своими понятными экономическими плюсами и колоссальными содержательными минусами. С нашей точки зрения, это варианты выживания, тактический ход при дефиците ресурсов и сильных психологических кадров, но никак не стратегия развития системы".
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 02 фев 2012, 16:11

психолог оказывает содействие в построении учебной деятельности учителю


1.Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psy ... 1613-.html
2.Модели деятельности психолога в образовательном учреждении http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000213
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА http://www.psychological.ru/default.asp ... o1=1&0s1=0
4. О СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ http://www.hr-portal.ru/article/o-siste ... yatelnosti
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 02 фев 2012, 15:37

Повышение психологической компетентности педагогов


В некоторых сельских школах нет Интернета или он очень медленный, что затрудняет педагогам процесс самообразования. Поэтому важно, чтобы районные отделы образования активно направляли учителей на курсы повышения квалификации или проводили выездные однодневные курсы с приглашением преподавателей кафедры психологии или педагогики ВУЗов или Института развития образования РБ, с которыми можно заключить договор о научно-методическом сотрудничестве.
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 02 фев 2012, 15:25

Повышение психологической компетентности педагогов


Интернет-источники:
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ http://www.rae.ru/snt/?section=content& ... le_id=2873
2.Развитие социально-психологической компетенции в области образования http://www.openclass.ru/pages/178583
3. Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psy ... 1826-.html
4.Формирование психологической компетентности учителя в работе с одаренными детьми. http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-kro- ... _komp.html
5. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konfere ... 24-1-0-516
6.Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования http://ds82.ru/doshkolnik/4277-.html
7. ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА http://konfep.narod.ru/ostap.htm
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Халикова Л.Р. » 02 фев 2012, 15:13

Рина Александровна, спасибо за полезную информацию.
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 02 фев 2012, 14:39

Психологическая диагностика метапредметных результатов учебной деятельности

Итернет-источники:
1.Опыт проектирования методик диагностики метапредметных компетенций младших школьников http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n5/48693.shtml
2.Диагностические задачи для оценивания коммуникативных универсальных учебных действий http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/me ... tnykh-rezu
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования http://college.ru/pedagogam/450/468/474/504/
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Лилия Амировна » 02 фев 2012, 14:35

[color=#FFFF40][Как орагнизовать единое психологическое пространство при отсутствии психолога в образовательном учреждении? На чьи плечи ложится психологическая диагностика метапредметных результатов учебной деятельности? Кто поможет учителю проектировать учебную деятельность? Кто просветит педагогов по вопросам возрастной, социальной и педагогической психологии?][/color]
Организатором в этом случаи выступает заместимтель директора по воспитательной работе, а в малокомплектной школе классный руководитель. Так же оргомную помощь будет оказана педагогам проведение семминаров, совещаний с привлечением психологов района. В проектировании учебной деятельности окажут специальсты ИРО РБ.
Спасибо.
Лилия Амировна
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:32

Re: Психология

Сообщение n.kabirova2013 » 02 фев 2012, 13:56

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
n.kabirova2013
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 13:26

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron