Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 02 фев 2012, 13:40

Код: Выделить всё
Каковы приемы и методы организации единого психологического пространства в образовательном учреждении в контексте формирования УУД учащихся?
В методсовет школы и административный Совет школы обязательно должен входить психолог. Методист или завуч школы выступают заказчиками и направляют запрос психологу на проведение диагности и психопросветительских лекций. Психолог может быть также наииболее востребован для аттестующихся учителей.
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Elena » 02 фев 2012, 13:10

Общеучебные умения и навыки (ОУН) потому и называются общеучебными, что являются универсальными для большинства школьных предметов способами получения и применения знаний, в то время как предметные знания, умения и навыки (ЗУН) являются специфическими для каждой учебной дисциплины.

Предметным ЗУНам учителя традиционно уделяют весьма пристальное внимание. Это и понятно — все проверочные, самостоятельные, контрольные работы, да и итоговые экзамены направлены на проверку предметных ЗУНов. О качестве работы учителя судят по тому, насколько глубоки и фундаментальны знания учеников по его предмету, насколько прочны их умения и навыки в данной учебной дисциплине. Большинство учебных программ не позволяет тратить драгоценное время урока на специальные упражнения для совершенствования ОУНов. Поэтому они чаще всего формируются в ходе учебной работы стихийно.

Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их такими умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения. Но как вызвать у учащихся желание учиться? Тем более учиться самостоятельно?
Elena
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:46

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 02 фев 2012, 12:59

Код: Выделить всё
Как орагнизовать единое психологическое пространство при отсутствии психолога в образовательном учреждении? На чьи плечи ложится психологическая диагностика метапредметных результатов учебной деятельности? Кто поможет учителю проектировать учебную деятельность? Кто просветит педагогов по вопросам возрастной, социальной и педагогической психологии?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! считаю, что отсутствие школьного психолога может компенсировать Центр психологической помощи семье, молодежи и детям(при Админитрации города и района).
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение n.kabirova2013 » 02 фев 2012, 12:42

Я полностью согласна с вами! Работа школьного психолога с родителями включает несколько направлений:
а) создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка (ситуация сотрудничества с учетом соблюдения принципа невмешательства в семейную ситуацию);
б) просвещение и консультирование по актуальным проблемам детей (классные собрания, встречи);
в) консультирование по вопросам детско-родительского общения по запросу родителей;
г) психологическая поддержка родителей.
В любом из этих направлений необходимы совместные действия школьного психолога и родителей.
n.kabirova2013
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 13:26

Re: Психология

Сообщение Лилия Амировна » 02 фев 2012, 09:30

Уважаемая Насретдинова Лариса! Работа с родителями неугомонных (трудных) детей необходимо вести с доброжелательного отношения к ребенку. Иногда в целях профилактики преступлений и правонарушений часто мы проводим различные беседы и посещения на дому. Это конечно хорошо, но иногда посещения только озлобляет детей и родителей. Можно предложить коллегам такой вариант:
- вовлечение родителей и обучающихся в совместную деятельность;
- проведение развлекательных викторин;
- выполнение трудными обучающимися проектной самостоятельной или групповой деятельности;
- доверительного отношения к ним;
- совместное посещение театра, организация походов, экскурсий;
- закрепление к трудным (гиперактивным) обучающимся младших или слабых учеников для формирования чувства ответственности.
Спасибо.
Лилия Амировна
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:32

Re: Психология

Сообщение n.kabirova2013 » 02 фев 2012, 09:28

Очень актуальная тема!Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования и далее основную образовательную программу основного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее учебное заведение. При этом, несмотря на огромные возрастно-психологические различия между обучающимися, переживаемые ими трудности переходных периодов имеют много общего.
Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.
Наиболее остро проблема преемственности стоит: в момент поступления детей в школу и в период перехода обучающихся на ступень основного общего образования.
Возникновение проблемы преемственности, находящей отражение в трудностях перехода обучающихся на новую ступень образовательной системы, имеет следующие причины:
• недостаточно плавное, даже скачкообразное изменение методов и содержания обучения, которое при переходе на ступень основного общего образования, а затем среднего (полного) образования приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся;
• обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня. В частности, серьезной проблемой остается недостаточная подготовленность значительного числа детей к обучению на русском (неродном) языке.
n.kabirova2013
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 13:26

Re: Психология

Сообщение Григорьева Ирина » 02 фев 2012, 09:17

Отвечаю на вопрос Халикой Л.Р. "Умеет ли современный учитель строить вот такую индивидуально ориентированную и групповую работу? И так, что бы учитывать индивидуально-психологические особенности каждого". Думаю, что часть педагогов уже это умеет и делает замечательно, но большинство учителей не умеют, но хотят это делать более компетентно. Решением этого вопроса станет сотрудничество педагога-психолога и учителя в проектировании учебной деятельности.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Психология

Сообщение Григорьева Ирина » 02 фев 2012, 09:10

Я согласна с Лилией Рашитовной, что индивидуальный образовательный маршрут отражает в совокупности индивидуальные особенности и возможности ученика, его выбор в соответствии с существующими образовательными потребностями. Хотелось бы познакомиться с коллегами, которые имеют опыт работы по данной проблеме.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Психология

Сообщение Лилия Амировна » 02 фев 2012, 09:03

Согласна с участниками Межрегиональтного Интернет-педсовета о благоприятной психологической среде обучающихся. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, рост и развитие, успешность во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка дошкольника средой является домашняя обстановка, дети от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени. В это время происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Установлено непосредственное влияние на формирование здоровья учащихся условий внутришкольной среды, одной из которых является комфорт. Ведь от того, насколько ребенку комфортно в школе, зависит качество образования и психологическое здоровье учащихся. В настоящее время большое количество школьников испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Причин может быть множество. Решение этой проблемы мы видим в достижении школьниками комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности. Внимание учителей, заинтересованность родителей, наличие цели у обучающегося поможет формированию благоприятной обстановки.
Лилия Амировна
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:32

Re: Психология

Сообщение Соколова Е.А. » 02 фев 2012, 05:33

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на то, что появился новый раздел нашего форума "Опрос". В данном разделе будут размещены вопросы на разные темы. Приглашаем принять участие в проводимых опросах. Это займет не более 15 секунд.
Для перехода к опросу необходимо выбрать раздел «Опрос» или перейти по адресу: http://monitoringirorb.ru/index.php?opt ... &Itemid=69
Соколова Е.А.
 

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1