Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 03 фев 2012, 14:49

Одним из проявлений нарушенного психологического здоровья является эмоциональное выгорание педагога. Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, приемами, которые вы применяется в целях предотвращения эмоционального выгорания
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Насретдинова Лариса » 03 фев 2012, 13:57

С сайта http://wiki.openclass.ru/
Психолог - путеводная звезда, помогающая понять ориентиры в ночи, увидеть неровности дороги, соблюдать нужное направление
Психолог - "мудрая сова", к которой идут за советом администрация, педагоги, родители. Почему сова? Потому, что работает и днем и ночью. Психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.
Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму.
Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д;
Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов;
Психолог - человек, который направляет,обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении--Валентина Чернышова 11:56, 11 октября 2010 (UTC)
Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС--Макова 14:17, 22 октября 2010 (UTC)
Психолог -солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития. Шульц Н.В.
Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Психология

Сообщение n.kabirova2013 » 03 фев 2012, 12:47

Чёткое представление о содержании и параметрах педагогических инноваций, владение методикой их применения позволяют как отдельным учителям, так и руководителям учебных заведений объективно оценивать и прогнозировать их внедрение
Наличие благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе снижает коэффициент «сопротивления» учителей нововведениям, помогает преодолеть стереотипы профессиональной деятельности. Инновационная среда находит реальное отражение в отношении учителей к педагогике.
Инновационные методы в преподавании – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам. Инновационные методы – это методы, позволяющие ученикам самоутвердиться. А самоутверждение – это путь к правильному выбору своей профессии.
В современном процессе обучения используются, как традиционные, так и инновационные методы обучения. Нужно не только продвигать вперёд инновационные методы, но и не забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись.
n.kabirova2013
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 13:26

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 03 фев 2012, 10:20

Большинство педагогов жалуются на раздражительность, утомляемость, слабость. Поэтому необходимо научиться снимать стресс.
При стрессе в кровь выбрасывается большое количество энергии, которую необходимо как можно быстрее реализовать. Для этого нужны интенсивные действия любого плана. Можно бегать, прыгать, танцевать и т.д., только бы сжечь энергию.На рабочем месте можно использовать приемы, связанные с дыханием. Дыхание полезно использовать, чтобы снизить возбуждение и нервное напряжение, помочь расслабиться перед сном. Довольно простое упражнение, которое всем можно всем попробвать: сядьте максимально удобно, слегка откинувшись на спинку, мышцы спины, ног и рук должны быть расслаблены. Вдох делается через нос, без напряжения, комфортно. На вдохе живот надувается. Одну руку можно положить на грудь, вторую на живот.
При вдохе необходимо контролировать, чтобы рука, лежащая на животе, двигалась, а та, которая расположена на груди, оставалась в покое.
Выдох производится через рот, медленно, плавно, спокойно, через слегка сомкнутые губы, с полным мышечным расслаблением. Брюшная стенка на выдохе медленно втягивается. На выдохе должно быть ощущение, что вместе с воздухом уходит напряжение. С каждым выдохом необходимо расслабляться все больше и больше. Расслабление должно быть не только мышечное, но и эмоциональное.
Соотношение вдоха и выдоха должно быть 1:2 (то есть выдох в два раза дольше чем вдох).
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 03 фев 2012, 10:10

На самом деле, соглашусь с Насретдиновой Ларисой, проблема сохранения психоогичческого здоровья педагогов - одна из острых проблем.Большая часть рабочего дня педагога протекает в эмоционально напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. В отдельных случаях эмоциональное напряжение достигает критического момента, когда педагог теряет самообладание и проявляет себя в агрессивной форме (окрики, проявление гнева, раздражительности). Но деятельность обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, возмущения, недовольства, отчаяния. Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье.
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение n.kabirova2013 » 03 фев 2012, 09:40

Я полностью согласна с мнением Насретдиновой Ларисы! :? Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является, на наш взгляд, наиболее актуальной задачей современной системы образования. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности школы в целом. Ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит педагог в класс, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.
n.kabirova2013
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 13:26

Re: Психология

Сообщение Шагиева Наиля » 03 фев 2012, 08:59

"Благоприятный психологический климат в классе «способствует и лучшему усвоению учебного материала школьниками и полноценному развитию личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы…».

Уважаемая Наталья Дьяченко, мы согласны с Вами о необходимости благоприятного психологического климата в классе. Важным условием этого (помимо перечисленных Вами) является наличие позитивного настроя и взаимопонимания в пед. коллективе.
Нугаева Н.М., Шагиева Н.Р., педагоги-психологи ГБУ РПМПК
Шагиева Наиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:01

Re: Психология

Сообщение Шагиева Наиля » 03 фев 2012, 08:37

Уважаемаемая, Динара Мухамадеева!
Я работаю психологом в РПМПК. Однако свою педагогическую деятельность я начала в качестве преподавателя биологии и химии в сельской школе. Работала также в городской школе и в школе-интернате города Уфы. То есть я хочу сказать, что я на практике знакома с деятельностью учителя.
Согласна с Вами, что именно учитель создаёт психологическую обстановку в классе: «Всё зависит от учителя, от его мастерства, опыта, желания!»
Однако мой многолетний опыт работы в ПМПК говорит о необходимости психолога в школе. Функции психолога и педагога не равнозначны.
Я считаю неверным, что в большинстве школ (особенно сельских) были сокращены ставки психологов. Так, есть районы в РБ, где один психолог на весь район.
Шагиева Наиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:01

Re: Психология

Сообщение Шагиева Наиля » 03 фев 2012, 08:02

Perevyshina A.S.
Организация единого психологического пространства в образовательном учреждении, требует полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, имеющийся в образовательных учреждениях.

Нугаева Н.М., Шагиева Н.Р. - РПМПК
Алиса Сергеевна, мы согласны с Вами о необходимости задействовать научно-методический, информационный, организационный и педагогический потенциал, имеющийся в образовательных учреждениях.
Но хотим добавить: данный процесс не возможен без участия ближайшего окружения школы, особенно в сельских районах. Это должна быть согласованная работа специалистов школ, дополнительного образования, молодёжных центров, администрации районов.
Шагиева Наиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:01

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1