Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Петрова » 31 янв 2012, 05:15

Отвечаю Ишмаевой Эльмире: я не призываю делить ученико на плохих и хороших. Дело в том, что к "неблагополучным" и так особенный подход. Согласитесь, им то как раз и уделяется повышенное внимание. Необходимо сделать так, чтобы ВСЕ дети чувствовали себя в школе комфортно. Мы ВСЕМ должны создать условия для развития и самореализации, у ВСЕХ должны развивать потребность пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Вопрос в другом: очень часто тихий воспитанный ребенок просто боится отвечать на уроках, хорошо учиться именно по той причине, что находится под давлением своих одноклассников. С такой проблемой, думаю, сталкиваются все учителя. Как вы её решаете?
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Психология

Сообщение Тазетдинова » 31 янв 2012, 04:54

Семья и начальное образование мотивируют на обучение и развитие. Именно так развивается мотивационная компетентность обучающихся. Целью школьного и высшего образования является создание условий для развития и обретения знаний (функциональная компетентность).
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 31 янв 2012, 04:28

Уважаемая, Петрова,я согласна с тем, что основы закладываются в семье. мне не совсем понятна ваша мысль "...Если у ребенка в семье спокойная обстановка, способствующая созиданию, он и в школе будет вести себя соответственно. Мы должны всячески поддерживать таких детей и стараться делать так, чтобы дети из неблагополучных семей не питали к ним ни зависти, ни злобы." А как быть с детьми из неблагополучных семей? дети из неблагополучных семей и так обделены вниманием любовью, лаской.мне кажется, что педагоги не должны делить детей на хороших и не очень, ко всем детям проявлять доброту, соучастие.
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Надежда » 30 янв 2012, 12:44

Я с вами полностью согласна уважаемая Петрова. Воспитанность ребёнка закладывается в семье. Не зря психологи отмечают что правильно воспитать ребёнка можно до 3 лет, именно в это возрасте в них можно заложить ростки доброго, хорошего, а тот багаж знаний с которым они придут к нам в школу мы только можем корректировать и направлять в нужное русло.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 30 янв 2012, 10:43

В развитии личности ребенка многое зависит от взрослых, в образовательном процессе - от учителей, от их желания, профессиональной компетентности. Ребенка можно сравнить с семечком, из которого может вырастить красивый цветок, либо дерево, если вовремя будут поливать, солнышко будет его согревать,окружающие беречь и т.д.
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 30 янв 2012, 09:14

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств. Например, недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому необходимо созадние для школьника ситуации успеха – субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.
Хочется поделиться небольшим опытом. Как случайно я заметила, девочку Д., у которой глаза были наполнены слезами… Побеседовав с ребенком, узнала, что у нее проблемы по литературе – не может выучить стихотворение. Проблема была зарыта глубже: она боялась педагога, его взгляда, слов, сказанных в ее адрес и т.д. С Д.я занималась 2 раза в неделю: учили стихотворение, подбадривала ее, обращала внимание на положительные сдвиги, учила мнемическим приемам и т.д.Параллельно провела беседу с педагогом. Через некоторое время Д. подошла ко мне и от всей души поблагодарила в оказанной помощи, преодолении страха, неуверенности
Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей
Для преодоления неуверенности в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих, необходимо подбадривать ребенка: “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”, “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате»
Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”
Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”
Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”
Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Григорьева Ирина » 30 янв 2012, 08:06

Ишмаева Эльмира, я с Вами полностью солидарна! Каким практическим опытом в этом направлении Вы можете поделиться с участниками педсовета?
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 30 янв 2012, 06:43

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пространство, по мнению Демаковой И.Д. - это освоенная среда (природная, культурная, ая, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач. Оно рождается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой действительности, создается энтузиазмом взрослых с помощью детей. То есть, можно говорить о том, что удается создать единое образовательное пространство только тогда, когда все, чем располагает это пространство, служит делу развития детей.
Ребенка можно научить чему-нибудь, если только он этого захочет. То есть важной или основной характеристикой единого образовательного пространства является активность участников. Мотив - является внутренним побудителем активности.В ходе организации учебно-воспитательного процесса необходимо, чтоб учителя создавали познавательную мотивацию ребенка.Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в каждом ребенке, создавать ситуации успеха, радости. Успех – это переживание состояние радости, удовлетворение оттого что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Умение создавать ситуации успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ученика и учителя. Необходимо:
-видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, верить;
- создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки;
- понимать причины незнания и неправильного поведения студента, устранять их, не нанося ущерба достоинству;
-помогать детям реализовывать себя в деятельности.
Ведь главное - дать ребенку инструмент для жизненных открытий, дать ему поверить в себя.
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Григорьева Ирина » 30 янв 2012, 05:20

Единое образовательное пространство для формирования общеучебных умений - задача актуальная, но «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Ведь успех ребенку создаёт учитель, который сам переживает радость успеха. На начальном этапе обучения для создания мотивации у детей главное – осознание ими своей успешности на каждом этапе деятельности. Если ребёнок знает, что он успешен, у него появляется желание ещё больше продвинуться. Поэтому еще раз подчеркиваю о необходимости повышения психологической компетентности педагогов в рамках психологического сопровождения учебной деятельности.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron