Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 20:30
Наверное, в школе туризм может именоваться не только школьным, но и педагогическим туризмом, но все эти прилагательные характеризуют лишь частности туризма, все они являются признаками переменными, а не раз и навсегда свойственными туризму. Все они характеризуют разные стороны конкретных форм туристских мероприятий: главную цель, продолжительность, способ передвижения, способ организации, сезон, контингент участников и т.п.
Курилова В.И. в своих исследованиях указывает, что коренной, неизменный признак, такой, без которого само понятие «туризм» исчезает, «корень» туризма заключается в перемещении человека в пространстве от места его постоянного проживания в какие-либо другие места. Без перемещений нет туризма. Вместе с тем и «перемещение» тоже не полностью определяет туризм, так как оно свойственно многим другим явлениям - научным экспедициям, служебным командировкам, военным походам, поездкам в гости, на отдых и т.д. Перемещение как непременный признак туризма само имеет по крайней мере три отличительных элемента - признака второго порядка, которые придают туристскому перемещению специфические черты:
1. перемещение (его маршрут, способ, сроки и цели) происходит добровольно, без принуждения, не по обязанности, а по самостоятельно принятому человеком решению (или по решению, совместно выработанному коллективом людей); здесь исключением является плановый туризм, при котором человек-турист не полностью самостоятелен в определении основных параметров перемещений;
2. туристское перемещение производится во время, свободное от служебных обязанностей, учебы. Исключение сделаем лишь для работников сферы туризма, а также для учителей, преподавателей, воспитателей и др.;
3. перемещение туристов всегда является временным, длится определенный срок, по истечении которого турист возвращается к месту постоянного проживания.