Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 23 янв 2012, 15:51

В связи с введением ФГОС происходят большие изменения в современном начальном образовании: в его содержании, в общем характере и стиле педагогического процесса.
В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:
• признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;
• признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;
• планируемые результаты освоения основной образовательной программы рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся.
Необходимо отметить, что важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание ответственного и инициативного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения учащимися системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому первоочередной задачей обучения и воспитания в общеобразовательной школе является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление гражданской идентичности школьников как основы гражданского общества.
Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются ценности (патриотизм, гражданственность, традиционные религии России), хранимые в культурных, этнических, семейных и других традициях и передаваемые от поколения к поколению.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Ижбулатова Э.А. » 23 янв 2012, 08:43

Уважаемые коллеги!
Предлагаем обсудить: необходимость, достаточность, основные направления и вариативность единого воспитательного пространства образовательного учреждения.
На наш взгляд, основными направлениями воспитательного пространства могут быть:
- учебная и внеурочная деятельность;
- система дополнительного образования;
- система классных и школьных мероприятий;
- ученическое самоуправление;
- развитие социального партнерства;
- участие в школьных воспитательных программах.
Как, по Вашему мнению, обеспечить единство и взаимодействие данных направлений в рамках конкретного образовательного учреждения?
Ижбулатова Э.А.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:40

Педагогика

Сообщение admin » 22 янв 2012, 15:58

Единое воспитательное пространство ОУ как эффективный механизм личностного развития ученика
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1