Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Акафьева Юлия » 30 янв 2012, 12:38

Становление личности, ее "самостроительство" происходит в процессе деятельности, причем не просто индивидуальной, а совместной, коллективной. Для создания единой образовательной среды в образовательном учреждении должны создаваться определенные условия.
В начальной школе немаловажную роль играет окружающее пространство. В школе необходимо создавать условия для физического комфорта ребенка, его эстетического развития, создания душевного благополучия. Это мебель, оборудование, колористическое решение помещений. Особое внимание надо уделять развитию самостоятельной деятельности учащихся. Сегодня она напрямую связана с содержанием начального образования. Игровая, сенсорно- познавательная, природоведческая и двигательная части интерьера помещения надо оснащать определенными предметами, дидактическим материалом, позволяющим детям самостоятельно закреплять полученные знания. В наших школах есть дети разного уровня развития. Деятельность по коррекции нарушений ребенка невозможна без сплочения усилий различных специалистов: логопеда, учителей физической культуры, ИЗО, психолога. Лишь коллективные усилия помогут преодолеть нарушения в развитии учащихся.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 30 янв 2012, 12:10

Отличительные для нашего времени изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Современному ученику недостаточно просто получить определенную сумму знаний, умений и навыков. Время требует от него умения самореализовываться, саморазвиваться, максимально использовать свои потенциальные возможности, мыслить творчески, выходя за рамки одного предмета. В связи с этим обновляющейся школе требовуются новые методы обучения (деятельностные, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные).
В новых образовательных стандартах подчёркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Гилязова Ирина » 30 янв 2012, 09:07

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших. КТД становятся мощной силой, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительно эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживания всех всем.
Любой “этап” КТД есть творчество ребёнка, который необходимо заметить. Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм и атрибутику в своей роли, то успех следует поделить на всех. Это их коллективный успех.
Воспитательная работа с детьми – счастливый процесс, если рождает богатство человеческих отношений, если дети и взрослые действуют сообща, если они партнёры и друзья.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Педагогика

Сообщение Гилязова Ирина » 30 янв 2012, 09:07

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в КТД, магическим образом пробуждался творческий потенциал, возникали самые добрые чувства к своим товарищам.
Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет учащимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество.
Большие выставки прикладного и письменного творчества, а так же публичные выступления ребят на сцене друг перед другом, часто не просто перед ровесниками из параллели, а перед младшими и старшими, создают ситуации демонстрации успеха, ситуации оценки своих достижений относительно успехов других. КТД имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первичным коллективом, так и на весь большой ученическо – учительский коллектив.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Педагогика

Сообщение Григорьева Ирина » 30 янв 2012, 05:28

Наталья Дьяченко, добрый день! Что Вы можете предложить учителю начальных классов сельской малокомплектной школы, если он наблюдает стихийное развитие агрессивного поведения у ученика?
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Педагогика

Сообщение Нафикова З.Г. » 30 янв 2012, 05:19

Уважаемые коллеги! Создание в школе единого образовательного простанства в соответствии с требованиями новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов предусматривается при разработке основной образовательной программы ОУ. Поэтому педагогический коллектив школы совместно с родителями, общественностью, а также с учетом мнения обучающихся, должны проектировать единое образовательное пространство для эффективного достижения планируемых результатов. Хотелось бы узнать об опыте работы школ в этом направлении. Спасибо.
Нафикова З.Г.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 04:53

Re: Педагогика

Сообщение Григорьева Ирина » 30 янв 2012, 04:59

Дунаева Марина, добрый день! Замечательно, что на этом формуле признаете труд педагогов своей гимназии. О таких учителях, которые заполняют образовательный процесс действительно интересными, эмоционально окрашенными событиями, организовывают совместную деятельность детей и родителей, нужно говорить с большой буквы и чаще.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Педагогика

Сообщение Петрова » 30 янв 2012, 04:59

Идеальные условия для создания единого образовательного пространства там, где руководство ОУ всячески способствует развитию и учителя, и ученика, а родители заинтересованы в результатах обучения.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Педагогика

Сообщение Тазетдинова » 30 янв 2012, 04:57

Задача создания единого образовательного пространства решится успешно, если в этом будут задействованы и педагогический коллектив, и ученики, и родители.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Педагогика

Сообщение Надежда » 30 янв 2012, 03:39

Согласна с коллегами, чтобы научить детей самостоятельности, активности, необходимо создавать условия для самоутверждения, перевода их из позиции объекта развития и воспитания в позицию субъекта собственной жизнедеятельности - организация и проведение КТД. Коллективное творчество, эмоциональный взрыв школьных учебных будней, демонстрация своих достижений, талантов. Мероприятия призваны показать школьной общественности своих «звезд», т.е. самых умелых, способных, успешных. В подтексте — это тот воспитательный идеал, к которому каждый ученик должен стремиться. Если ученик не раскрылся в учебной деятельности, то его таланты, продемонстрированные во внеклассной работе, способствуют формированию ощущения успешности в творческой деятельности, что не менее важно. Они способствуют сплочению и единению всех участников образовательного процесса, погружая их в атмосферу творчества и радости
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron