Тюкина Наталья » 31 янв 2012, 17:02
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы обсуждаем действительно актуальную тему, создание в образовательном учреждении единого образовательного пространства позволит получить эффективный результат, а именно ребенок - активный гражданин, образованный, разносторонне развитый и т.п.(идеальный портрет выпускника), родитель удовлетворен полученной от учреждения образовательной услугой, педагог получает удовлетворение от процесса и результата своей работы!
Я не оговорилась в начале сообщения, упоминая о образовательном учреждении, я хотела бы затронуть тему организации образовательного пространства в дошкольных учреждениях. В дошкольном образовании нет ФГОС, но есть ФГТ (федеральные государственные требования) к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (2009г.), а в июле 2011 года утверждены и ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы. Педагоги дошкольных учреждений работают в режиме внедрения инноваций, стараясь найти наиболее приемлемые и эффективные пути организации образовательного процесса. Конечно же сталкиваемся с трудностями, которые сообща пытаемся решать, ведь мы понимаем, что от качества нашей работы зависит будущее наших воспитанников. Итогом нашей образовательной работы, в соответствии с ФГТ, станут воспитанники, соответствующие "портрету выпускника", овладевшие необходимыми умениями и навыками по образовательным областям и развитыми интегративными качествами, т.е. максимально подготовленный к школе ребенок. Приемственности и ранее уделялось достаточно внимания, выпускники нашего ДОУ поступают в лицеи и гимназии, успешно проходят адаптацию, успешно обучаются. Хотелось бы узнать у учителей начальных классов, в связи с введением ФГТ и ФГОС, какие бы практические рекомендации они дали педагогам дошкольникам, говоря о приемственности на современном этапе развития системы образования.