Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Насретдинова Лариса » 01 фев 2012, 09:42

:( Уважаемая Галеева Г.Р.(извините, не знаю инициалов),полностью с Вами согласна. Сама работаю в сельской школе, дети есть разные:активные, пассивные, шалуны-гиперактивные. Но в городе, если есть какие -либо проблемы с воспитанием ребёнка , можно сходить к специалисту-психологу. А что делать нам? Отдалённым от города? В школе нет психолога.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Педагогика

Сообщение Нигматуллина г.с » 01 фев 2012, 09:35

Без сомнений, для развития учащегося как личности, необходимо чтобы в ОУ было создано единое воспитательное пространство. А для этого нужна взаимосвязь учителя и ученика. При чем учитель выполняет роли Учителя, Воспитателя, Наставника, Друга, Помощника.
Нигматуллина г.с
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 11:31

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 09:20

Уважаемая, Наталья Дьяченко! Спасибо за слова ободрения! Несомненно, мы работаем и не просто работаем, а стараемся работать с душой! Терпения всем нам и удачи в этом нелегком труде!
И полностью с Вами согласна: с тем, что проведение проектно-исследовательких работ возможно только после прохождения адаптационного периода первоклассниками. Ведь жизнь первоклассника и так изобилует новыми людьми, новыми отношениями, новыми правилами поведения и новыми обязанностями. Надо дать время для адаптации и приложить немало усилий, чтобы этот период детьми был пройден безболезненно и успешно.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 01 фев 2012, 06:55

Любовь, скажите, пожалуйста, каким образом Вы реализуете в работе такую форму работы, как сигнальная карта?
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 31 янв 2012, 18:39

Работу социально-психологической службы школы курирует заместитель директора по ВР, в состав службы входят: зам. директора по УВР, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, мед. работник школы, сотрудник полиции по делам несовершеннолетних.
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности среди несовершеннолетних, неблагополучия в семье проводятся различные мероприятия: родительские собрания, конференции с приглашением различных специалистов города, индивидуальные профилактические беседы с детьми и их родителями, посещения на дому, родительский патруль, заседания Совета профилактики и Наркопоста (присутствуют сотрудники полиции по делам несовершеннолетних), Дни здоровья, проведение лекций и бесед о здоровом образе жизни, тематические классные часы, различные мероприятия и конкурсы, с привлечением детей «группы риска», работают кружки и спортивные секции.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 31 янв 2012, 18:24

Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе это просто великолепно! Но все это возможно только после прохождения адаптационного периода первоклассниками. Ведь начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребенок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
В успешном и безболезненном прохождении данного периода очень поможет ваша авторская программа «Гармония».
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 31 янв 2012, 18:13

Забыла указать, что наша школа тесно сотрудничает и с ОУУП и ПДН города Стерлитамака (полицией города).
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 31 янв 2012, 18:06

В нашей школе № 10 города Стерлитамака тоже создана и действует социально-психологическая служба. Это один из компонентов целостной системы, образовательной деятельности школы.
Основной деятельностью службы является социально-психолого-педагогическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе.
Основные задачи СПС:
1) Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании;
2) Организация услуг семейного общения, психолого-педагогические консультации для родителей и детей, организация совместной деятельности детей и их родителей с целью создания более комфортной обстановки в школе и дома.
3) Организация помощи детям из социально незащищенной категории семей (малообеспеченные, многодетные малоимущие, неблагополучные семьи, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями).
4) Профилактическая работа с детьми «группы риска».
5) Защита детей от жестокого обращения.
6) Охрана прав ребёнка согласно Конвенции о правах ребёнка;
Социально-педагогическая служба школы сотрудничает с Республиканским психолого-медико-педагогическим окнсилиумом, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Стерлитамака, отделом образования города, мед. учреждениями города, управлением труда и социальной защиты населения города, отделом опеки и попечительства города, социально-реабилитационным центром «Данко» г. Стерлитамака. Эта связь осуществляется через пед.консилиумы, мониторинги, семинары, конференции, совещания.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 31 янв 2012, 17:05

Уважаемая Галеева Г.Р.!
Конечно же продолжать работать! Ведь не имеет значения, кем вы работаете: учителем-предметником, вожатой или социальным педагогом. Самое важное, что Вы Учитель! Проявляйте творчество в работе, организуйте КТД для обучающихся, создавайте чаще ситуации успеха!
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Тюкина Наталья » 31 янв 2012, 17:02

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы обсуждаем действительно актуальную тему, создание в образовательном учреждении единого образовательного пространства позволит получить эффективный результат, а именно ребенок - активный гражданин, образованный, разносторонне развитый и т.п.(идеальный портрет выпускника), родитель удовлетворен полученной от учреждения образовательной услугой, педагог получает удовлетворение от процесса и результата своей работы!
Я не оговорилась в начале сообщения, упоминая о образовательном учреждении, я хотела бы затронуть тему организации образовательного пространства в дошкольных учреждениях. В дошкольном образовании нет ФГОС, но есть ФГТ (федеральные государственные требования) к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (2009г.), а в июле 2011 года утверждены и ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы. Педагоги дошкольных учреждений работают в режиме внедрения инноваций, стараясь найти наиболее приемлемые и эффективные пути организации образовательного процесса. Конечно же сталкиваемся с трудностями, которые сообща пытаемся решать, ведь мы понимаем, что от качества нашей работы зависит будущее наших воспитанников. Итогом нашей образовательной работы, в соответствии с ФГТ, станут воспитанники, соответствующие "портрету выпускника", овладевшие необходимыми умениями и навыками по образовательным областям и развитыми интегративными качествами, т.е. максимально подготовленный к школе ребенок. Приемственности и ранее уделялось достаточно внимания, выпускники нашего ДОУ поступают в лицеи и гимназии, успешно проходят адаптацию, успешно обучаются. Хотелось бы узнать у учителей начальных классов, в связи с введением ФГТ и ФГОС, какие бы практические рекомендации они дали педагогам дошкольникам, говоря о приемственности на современном этапе развития системы образования.
Тюкина Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:57

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron