Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Шарко С. Н. » 31 янв 2012, 16:07

В статье Пантюхиной Ирины Александровны «Проектно – исследовательская деятельность младших школьников» описан хороший опыт работы, начиная с 1 класса по проектной деятельности. Проектно- исследовательская деятельность ценна тем, что формирует у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и планировать действия.
Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской культуры. По степени самостоятельности детей можно выделить 3 уровня реализации “ исследовательского обучения”: Самый простой уровень. Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Ученик ищет решение
Средний уровень. Учитель ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск. Высший уровень. Постановка проблемы. Поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность стимулирует творчество учащихся, потребность в самореализации, помогает накопить жизненный опыт. Решает задачи работы с одаренными детьми.
Шарко С. Н.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 11:33

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 31 янв 2012, 14:38

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников организована школа полного дня. Работа школы в условиях полного дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы полного дня составлено расписание, как первой, так и второй половины дня.

Для реализации в гимназии доступны следующие виды внеучебной деятельности:
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность;
- досугово-развлекательная деятельность»
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество;
- трудовая деятельность;
- туристко-краеведческая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность.

В нашей гимназии внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
- спортивно-оздоровительное (кружок "Аэробика");
- художественно-эстетическое («Энжелэр», «Английский театр», «Башкирский театр»);
- научно-познавательное (Занятие по развитию познавательной активности и логического мышления);
- проектная деятельность («Я - исследователь»);
- общественно-полезная деятельность.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 31 янв 2012, 14:33

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Шабутдинова » 31 янв 2012, 14:23

Здравствуйте коллеги! Я полностью согласна с Вами. Ведь целью нашей работы является воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности. Создание единого воспитательного пространства ОУ позволяет получит наиболее высокие результаты.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 31 янв 2012, 13:32

Здорово, что в больших городах есть возможность открывать кафедры социально-психологического сопровождения образовательного процесса. А в некоторых, даже нет социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, вожатых... и вся эта работа ложится на плечи учителя - предметника?! Что делать школам небольших городов и сел, где нет такого сопровождения?
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Nailia » 31 янв 2012, 13:23

Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение. Оказалось, что именно дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения. Понимание этого — основа преодоления школьными педагогами психологического барьера на пути восприятия дополнительного образования наравне с основным. Это очень трудно! Трудно, в первую очередь, школьным учителям, которые стараются учитывать содержание основного образования в своей внеурочной деятельности (что важно для создания целостного образовательного пространства), но при этом действуют зачастую назидательно, выстраивая и эту работу по классно-урочному принципу. Изменить же способ осуществления дополнительного образования оказывается не всегда им под силу. Но это и неудивительно. Этому надо учить! И пока в педвузах, институтах усовершенствования учителей к этому только готовятся, необходимо создавать совместные методобъединения школьных учителей и педагогов дополнительного образования. Такой опыт накоплен, к примеру, в учебно-воспитательных комплексах; он может быть полезен и учителям-предметникам, и классным руководителям, и педагогам-организаторам, и школьным психологам.
Nailia
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 09:11

Re: Педагогика

Сообщение Nailia » 31 янв 2012, 13:20

Современная школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, должна построить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального!) развития каждого ребенка. В этих условиях школа наконец-то смогла бы преодолеть интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в обществе.
Nailia
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 09:11

Re: Педагогика

Сообщение Тазетдинова » 31 янв 2012, 12:57

Каждый учитель должен уметь анализировать собственную педагогическую деятельность. Причем делать это надо не тогда, когда столкнешься с серьезной проблемой или по чьей-либо просьбе, а в конце каждого рабочего дня.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Педагогика

Сообщение Акафьева Юлия » 31 янв 2012, 12:54

Согласна с мнениями коллег. В процессе КТД идет сплочение детского коллектива, формируется личность школьника. Дети учатся общаться друг с другом, находить решения сложных задач, учатся делить успех с другими, открывают личные качества друг друга.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Педагогика

Сообщение Петрова » 31 янв 2012, 12:27

Безусловно, отношение к учёбе должно быть творческим. Можно, например, предложить учащимся самим придумать план ведения урока. Ещё лучше, если они сделают это в виде презентации. Таким образом ученики приобретут навык составления плана действий, т.е. они будут знать, как поставить цель, как провести подготовку к восприятию нового материала, как организовать практическую деятельность, как проанализировать свою работу. Что это даст? Развитие познавательных, социальных, коммуникативных способностей, сформированность необходимых общеучебных умений и навыков.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron