Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Акафьева Юлия » 03 фев 2012, 11:50

Спасибо организаторам Интернет- педсовета. Педагогам он дает возможность поделиться собственным опытом, мыслями. Получила полезную информацию.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Педагогика

Сообщение Мещевцева Эльвира » 03 фев 2012, 09:53

В условиях перехода на новые образовательные стандарты система дополнительного образования займет свое заслуженное достойное место.Ведь кто как не педагог дополнительного образования профессионально подготовлен к этому.Мы знаем что порой школьному учителю да и классному руководителю некогда заниматься решением задач различных направлений образовательного пространства.Они в основном решают свои узкие педегогические задачи.А приходя в наше учреждение в первую очередь педагог решает проблемы социализации личности воспитанника ,а уже после все остальные задачи . Примером системного подхода в воспитательной работе ДДТ «Юлдаш» может служить внедрение целевой программы "Учимся общаться".
Мещевцева Эльвира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:47

Re: Педагогика

Сообщение Мещевцева Эльвира » 03 фев 2012, 09:43

В едином образовательном пространстве огромную роль играет дополнительное образование детей.Именно педагоги дополнительного образования вносят огромный вклад в воспитании личностей детей Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе УДОД.
Основные субъекты: завуч, педагог и родители, работающие во взаимодействии. Завуч организует работу по формированию ключевых компетентностей и обеспечению социальной адаптации.
Развитие коммуникативной компетентности воспитанника должно включать в себя не только коррекционно-развивающую работу педагога с обучающимися, но и просветительную работу с родителями. Такая работа может осуществляться в процессе учебной и воспитывающей деятельности, через специально организованные занятия.
Примером системного подхода в воспитательной работе ДДТ «Юлдаш» может служить внедрение целевой программы "Учимся общаться".
Мещевцева Эльвира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:47

Re: Педагогика

Сообщение Мещевцева Эльвира » 03 фев 2012, 09:29

В едином образовательном пространстве огромную роль играет дополнительное образование детей. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В ДДТ «Юлдаш» с 2007 года широко используется метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Интегрированный метод обучения не является для наших дошкольников инновационным. Он используется педагогами давно и направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Например, полное представление о домашних животных дается детям на занятиях познавательных и занятиях художественно-эстетического цикла, через образы домашних животных в произведениях писателей, поэтов, передачу этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.
Переход учреждения на проектный метод деятельности осуществлялся по следующим этапам:
• занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
• комплексные блочно-тематические занятия;
• интеграция;
• метод проектов:
−форма организации образовательного пространства;
−метод развития творческого познавательного мышления.
Мещевцева Эльвира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:47

Re: Педагогика

Сообщение Насретдинова Лариса » 02 фев 2012, 18:22

Работаю по системе "Школа 2100". Учащимся предоставляется возможность выбора заданий в соответствии со своим индивидуальным темпом усвоения учебного материала.
Помогает ли Вам такая структура учебника формировать у учащихся осознанную самооценку результатов своей учебной деятельности?
Уважаемые коллеги, очень хотелось бы, чтобы Вы поделились опытом по данной проблеме.Какое место в учебном процессе занимает самооценка? Как вы приучаете детей оценивать свою работу на уроке? Думаю, что эти вопросы интересуют многих коллег.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Педагогика

Сообщение zhannagabbasova » 02 фев 2012, 16:27

Воспитание сегодня стало важнейшей стратегической целью образования школьника. А заключается, воспитание, прежде всего, в формировании у молодых людей жизненной философии на основе устойчивой системы ценностей, состоящей из разумного сочетания гуманистических, гражданских и прагматических ценностей. Достижение этой цели воспитания может быть вкладом педагогического коллектива школы в дело возрождения интеллектуального, духовного, творческого и гражданского фундамента нации. Воспитание рассматривается как социальное целенаправленное воздействие на сознание ребенка посредством создания благоприятных условий для его мотивированной самореализации. Для этого необходимо решить такие задачи:
- создать оптимальную для личностного развития школьника социопедагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство;
- формировать и закрепить у школьника ценностные мотивационные основы учения, устойчивые навыки образовательной и самообразовательной деятельности;
- создать условия для реализации потенциальных возможностей школьника в рамках не только профильного обучения, но и дополнительного образования, внеурочных воспитательных мероприятий и программ, «поддерживающих» профилизацию;
- обеспечить адаптацию ребенка при переходе из одного социального статуса в другой;
- выработать эффективную и непрерывную систему воспитательных мероприятий, отвечающих интересам, потребностям и возрастным особенностям школьников;
- поддерживать и развивать культуру школы – символы, традиции.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Педагогика

Сообщение Акафьева Юлия » 02 фев 2012, 12:06

Образовательное пространство необходимо организовывать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой стороны не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивался нормальный процесс роста и развития организма.
Правильно организованная предметно- развивающаяся среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Для младших школьников определяющей является досугово- развивающая среда. Дети начальных классов активно включаются в жизнь класса, школы, любят действовать сообща, участвовать в творческой деятельности, проявляют интерес к общению с детьми, к творческим занятиям, кружкам. Именно поэтому я поддерживаю подобные стремления детей, поощряю участников. В нашей гимназии создаются все необходимые условия для развития, творчества, самовыражения детей.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Педагогика

Сообщение Мещевцева Эльвира » 02 фев 2012, 11:46

Для успешного владения активизирующими факторами руководителям УДО следует изучить мотивы педагогической деятельности членов педагогического коллектива. Приведённая ниже таблица поможет руководителям учитывать их при принятии управленческих решений, а кроме этого для выделения профессионального «ядра» коллектива как движущего фактора инновационных процессов учреждения.

Тип педагогической деятельности Мотив педагогической деятельности
педагогов
«Исполнительский» Одобрение, материальное и моральное поощрение, признание его системы работы руководством.
Ориентация на внутриучрежденческие планы,
стремление выполнить то, что может и то, что важно для учреждения.

«Профессионально-коммуникативный» Самоутверждение в глазах коллег,
признание их профессионализма пед.коллективом.
моральное поощрение не столько со стороны администрации,
сколько со стороны педагогической общественности.

«Либеральный» Завоевание авторитета среди детей и родителей способами «доброты»,
«любви» и др. Приспособление к детям, к родителям, к коллегам, к администрации.

«Независимый» Принципиальность, целеустремлённость в своей деятельности.
Достижение творческого уровня,
стремление к реальным результатам (развитие детей).
Создание собственной «авторской» методической системы (программы, технологии).
Мещевцева Эльвира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:47

Re: Педагогика

Сообщение Мещевцева Эльвира » 02 фев 2012, 11:17

Проектный метод в деятельности ДДТ «Юлдаш»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В ДДТ «Юлдаш» с 2007 года широко используется метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Интегрированный метод обучения не является для наших дошкольников инновационным. Он используется педагогами давно и направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Например, полное представление о домашних животных дается детям на занятиях познавательных и занятиях художественно-эстетического цикла, через образы домашних животных в произведениях писателей, поэтов, передачу этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.
Переход учреждения на проектный метод деятельности осуществлялся по следующим этапам:
• занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
• комплексные блочно-тематические занятия;
• интеграция;
• метод проектов:
−форма организации образовательного пространства;
−метод развития творческого познавательного мышления.
Примерный план работы педагога по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (педагог обсуждает план с детьми, с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие, мероприятие.
Мещевцева Эльвира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:47

Re: Педагогика

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 02 фев 2012, 10:15

Любовь, спасибо за подробный и полный ответ.
Скажите, какие меры Вы принимаете с родителями страдающими алкоголизмом? Каким образом достигается результат их вылечивания?
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron