Любовь » 25 янв 2012, 16:59
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
В нашей школе разработана социально-педагогическая программа «Профориентация». Главной задачей деятельности по профориентации:
-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Основные направления работы в школе:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
- Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
В школе в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) не только в нашем городе, но и за его пределами; Информацию учащиеся могут получить на элективных курсах, классных часах, встречах с представителями учебных заведений и организаций. Одним из основных мероприятий, где ребята могут получить максимум информации является Ярмарка учебных мест (проводится ежегодно в городе), в которой принимают участие представители высших и профессиональных учебных заведений, представители из администрации города, специалисты из Центра занятости населения, представители из Отдела по молодежной политике и обучающиеся ОУ.
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии. В течение года психологом и социальным педагогом школы в этом направлении проводятся анкетирования, опросы, диагностики.
В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителей директора по учебной и воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.