В статье Пантюхиной Ирины Александровны «Проектно – исследовательская деятельность младших школьников» описан хороший опыт работы, начиная с 1 класса по проектной деятельности. Проектно- исследовательская деятельность ценна тем, что формирует у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и планировать действия.
Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской культуры. По степени самостоятельности детей можно выделить 3 уровня реализации “ исследовательского обучения”: Самый простой уровень. Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Ученик ищет решение
Средний уровень. Учитель ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск. Высший уровень. Постановка проблемы. Поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность стимулирует творчество учащихся, потребность в самореализации, помогает накопить жизненный опыт. Решает задачи работы с одаренными детьми.