Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Тазетдинова » 31 янв 2012, 04:58

Думаю, необходимо научить детей правильному отношению к своему собственному здоровью. Для этого они должны обладать необходимым уровнем валеологических знаний. Нужна пропаганда ЗОЖ.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Педагогика

Сообщение Эльза Анифовна » 30 янв 2012, 19:00

На мой взгляд, проблема формирования познавательного интереса является одной из самых актуальнейших на сегодняшний день, поскольку в центре ФГОС нового поколения стоит личность ученика мотивированного к обучению.Поэтому для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся активную познавательную деятельность , необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать познавательный интерес учащихся.Опыт школьных преподавателей и свой личный опыт показал, что именно нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию обучения.Нетрадиционный урок - это урок, который
основан на совместной творческой деятельности ученика и учителя.В своей работе я использую такие формы как уроки-экскурсии, видео-уроки, уроки-спектакли, уроки-соревнования, уроки-мюзиклы, уроки-игры и другие. Конечно же , эти формы уроков требуют тщательной предварительной работы: подготовить задания , наглядности и т.д. с учетом индивидуальных особенностей учеников. Однако и результаты вашей совместной деятельности будут уже соответствующие. :)
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 30 янв 2012, 18:47

Творческий человек – человек открытый новому опыту, способный быстро учиться и, что особенно сложно и важно, - переучиваться. Это основа для будущих устремлений в творческое будущее, поэтому ребенку необходимо пробовать себя по всем аспектам социальной жизни.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 30 янв 2012, 18:37

Социальное воспитание, осуществляемое в коллективах различного типа, дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создать условия для позитивного, направленного на самоопределение самореализацию и самоутверждение, а в целом – для приобретения опыта адаптации в обществе.
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика девиантного поведения, подготовка старшеклассников к профессиональной адаптации являются ведущими направлениями в работе социального педагога и педагога-психолога по социализации старшеклассников.
В последнее время в гимназии введен элективный курс «Основы выбора профессии» для учащихся 9 классов. Программа направлена на повышение уровня профессиональной зрелости старшеклассников, т.е. способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию; стремления к получению новой информации и планированию предполагаемого места работы; зрелости интересов, независимости от обстоятельств и других людей при выборе профессии и продвижении по ней, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями, интересами и активности субъекта выбора.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 30 янв 2012, 18:20

Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Наше время - время экономических, политических и нравственных кризисов, когда старая система ценностей и норм распалась, а новая еще не сложилась. Появилось широкое поле возможностей для реализации сил и способностей человека, но в нем нет однозначных ориентиров, и за подрастающее поколение борется множество религиозных и идеологических течений. Это требует от человека умения делать осознанный выбор, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свою судьбу, творчески подходить к решению проблем, то есть быть субъектом собственной жизни. Изменился и идеал человека современного общества: это уже не горящий общей идеей фанатик, подавляющий собственную индивидуальность ради принадлежности к общему делу, когда достаточно было соответствовать общественным ожиданиям, чтобы жизнь сложилась удачно. Единство ожиданий, определяющееся политикой государства, сменилось многообразием культурных пространств, в которые одновременно оказывается включенным подрастающий человек. Если раньше «правильный путь» был определен, и задачей образования было только передать ценности и способы деятельности старших поколений , то сейчас в школе пытаются выращивать личность, способную к самоопределению и саморазвитию в постоянно меняющихся условиях и умеющей с одной стороны приспосабливаться к ним, а с другой - оставаться независимым.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 30 янв 2012, 18:18

Да, я согласна с коллегами. КТД, НПК, исследовательская работа, социальные проекты, кружковая работа, экскурсии, выходы в театры и кино, участие в различных конкурсах и мероприятиях различного уровня, т.е. внеклассная работа в целом помогает раскрыться ребенку, дает ему возможность проявить себя, сделать правильный выбор в жизни, подготавливает его к жизни. Не все дети могут проявить и "показать" себя в учебной деятельности, а во внеклассные мероприятия обучающиеся включаются с удовольствием. В нашей школе проводятся различные мероприятия и конкурсы, проекты, акции социальной направленности, в которых принимают участие ребята. В эту работу включены все учителя школы, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, вожатый, воспитатели групп продленного дня, заместители директора. Данная работа дает положительный результат: дети становятся более активными, открытыми, общительными, терпимее друг к другу, отзывчивыми к чужой беде, появляется стремление достичь чего-нибудь хорошего или сделать что-то доброе, полезное для окружающих.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение damira.kutueva » 30 янв 2012, 17:43

Добрый вечер ! Хочу отметить что,на сегодня главная задача – не «преподнести» и «объяснить» , а организовать совместный поиск решения возникшей перед учащимися задачи.
Так например, организуя учебно-исследовательскую работу во внеурочное время нами была создана" Модель учебно-исследовательской работы вовнеурочное время".
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
damira.kutueva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:40
Откуда: Буздякский район с.Арслан

Re: Педагогика

Сообщение марат к. » 30 янв 2012, 17:36

Действительно коллективная, совместная работа помогает расскрыться даже тем учащимся, которые на уроках совсем незаметны. Например, в нашей школе успешно работает агитбригада "Усерген"(руководитель Нугуманова Н.Б.), состав которого каждый год обновляется в основном за счет таких детей. У них есть большие успехи, второе место в конкурсе агитбригад в прошлом учебном году, первое место в конкурсе "Мы за здоровой образ жизни" в этом году на муниципальном уровне. Смущает одно, идеи, планы, порядок проведения таких мероприятий чаще всего спускаются "сверху". Не остается иеста инициативе с места.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 30 янв 2012, 15:43

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества Российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, а включает в себя комплекс показателей: уровень обученности, уровень воспитанности, уровень здоровья, степень развитости, степень социализации личности.
Такой подход к пониманию качества образования требует построения адекватной системы социально-психологического сопровождения. Совсем недавно все проблемы воспитания, обучения, сопровождения ребенка осуществляли только школьные педагоги. Однако вопросы психического здоровья, гармоничного развития и адекватной социализации личности не всегда бывают решаемы учителями.
Поэтому в МБОУ «Гимназия № 2» г. Стерлитамак Республики Башкортостан была открыта кафедра социально-психологического сопровождения образовательного процесса. В состав кафедры входят социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, старшие вожатые. Основной сферой деятельности кафедры является процесс адаптации детей в социуме.
Понимание социально-психологической деятельности начинается с ответа на вопрос: а чем вообще по сути является работа педагога-психолога и социального педагога, зачем она нужна и каких целей они хотят достигнуть, где находится точка соприкосновения их совместной деятельности, кто главный объект применения их профессиональных усилий? Таким образом, кафедра социально-психологического сопровождения в гимназии нуждается в своей теории. Такой теорией является социально-психологическое сопровождение. Сопровождать – значит идти вместе с кем-либо в качестве провожатого.
Сопровождение – система профессиональной, совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации гимназического взаимодействия.
Компонентами сопровождения являются:
1.Систематическое отслеживание социально-психологического статуса ребенка и динамики его развития в процессе обучения. За время обучения ребенка в гимназии, начинает бережно и конфиденциально собираться и накапливаться информация о различных сторонах его психической жизни и динамики развития, что необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого ученика. То есть формируется банк данных. Для получения и анализа такого рода используются методы психолого-педагогической диагностики.
Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам деятельности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с которой отождествляет себя сама личность. Отношение же к данным объектам как к антиценностям будет свидетельствовать о развитии личности. Таким образом, личностный рост целесообразно рассматривать как развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, самому себе.
Социальный педагог проводит изучение личностного роста по методике П.В. Степанова на определение отношения подростков к миру, семье, труду, культуре, знаниям. Данная диагностика позволяет определить программу индивидуальной коррекционной работы с учащимся.
Ребенок развивается как личность не только в учебном процессе, но и в семье. Поэтому педагогом-психологом и социальным педагогом изучается психологический климат в семье, нравственные устои, взаимоотношения между ребенком и другими членами семьи.
2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы социально-психологического развития ребенка, определяются условия его успешного обучения.
Педагогами кафедры разработаны следующие программы: «Развитие творческих способностей у учащихся младших классов», «Развитие навыков позитивного общения у учащихся среднего звена» (5 классы), «Подросток» (6-9 классы), «Мой выбор» (6-8 классы), «В поисках своего призвания» (9 класс), «Основы выбора профессии» (9 класс).
3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в общении, психологическом развитии, обучении. Данное направление деятельности ориентируется на тех учеников, у которых выявлены проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых норм поведения.
Таким образом, деятельность педагога-психолога и социального педагога в рамках сопровождения предполагает:
- осуществляемый совместно с педагогами анализ гимназической среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития ребенка, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;
- определение психологических критериев эффективного обучения и развития учащихся;
- разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития гимназистов;
- приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение katerina » 30 янв 2012, 15:30

Уважаемые коллеги! Согласна, с тем, что КТД благотворно влияет на развитие и воспитание школьников. Сегодня, нам очень трудно противопоставить общеучебные и воспитательные задачи волне различной информации, которую дети получают из телевизора и компьютера. Раньше дети читали Гайдара, Алексина, Кассиля смотрели фильмы из жизни школьников, и учились на положительных примерах. А теперь, с кого им брать пример? Это огромная проблема: нет хорошей детской современной литературы.Вообще не снимается фильмов о школе.( А если и проскальзывает,где-то, то это очернение учителей, проблемы наркомании и отсутствие достойного досуга для подрастающего поколения.)
katerina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:38

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron