Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 27 янв 2012, 16:39

Основная задача современной школы - подготовить ребенка к жизни. Идеальный выпускник – это человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные, быть хозяином своей жизни. Новый подход в образовании предполагает создание новых методик обучения, и новых методик проверки эффективности обучения. Основным результатом обучения будут не знания, умения и навыки, а способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика Прокопович Наталья

Сообщение Прокопович Наталья » 27 янв 2012, 16:27

Новые потребности развития современного общества уже не могут быть удовлетворены уровнем подготовки с помощью традиционных форм ,содержания и методов обучения.Сегодня требуется специальными педагогическими средствами целенаправленно и систематически развивать интеллект учащихся, их творческое мышление, формировать научное мировозрение и активную жизненную позицию.
Основным видом деятельности для школьников является учение. Учение и преподавание взаимосвязаны. Так, разработка новых методов обучения, осуществление проблемного, программированного, дифференцированного обучения направлены на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Интеллектуальный поиск невозможен без умения аргументировать и отстаивать свои взгляды, свою точку зрения, проникаться идеями других людей. Именно поэтому различные формы коллективного сотрудничества учащихся в учебном процессе (на уроках, практических и лабораторных занятиях, в учебных мастерских) приобретают все большее значение. Широкое распространение в школе получили групповые формы учебной работы, когда в рамках уроков класс делится на небольшие группы по 3 - 5 человек и каждая группа выполняет свое задание как часть общей работы.
Педагогически важно, чтобы выполненной работе давалась регулярно коллективная оценка, при которой учитывались не только ее качество, но и число занятых в ней школьников, их инициатива и творчество, точность сроков выполнения заданий. Основными условиями успешной работы актива являются: четкое определение функций актива, постепенное развитие его самостоятельности, поддержание авторитета педагогами, работающими с коллективом, его преемственность, регулярное переизбрание. Органы самоуправления в процессе становления и развития коллектива выполняют очень большую и ответственную роль.Общественная активность школьников неоднородна.Она может проявляться как исполнительская активность, инициативность, самостоятельность. Лишь сочетание всех видов дает по-настоящему активного члена общества.
Прокопович Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:22

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 27 янв 2012, 16:17

Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования. Принципиально меняется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем знаний, которые он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Учитель должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, “развивающую среду”, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение katerina » 27 янв 2012, 16:16

Хочется отметить, что учителя,работающие в начальгой школе не только обучают детей различным предметам, но и развивают их. Внеурочная деятельность направлена на формирование нравственной,культурной,всестороннеразвитой личности. Дети ходят в театры, на выставки, в музеи, участвуют в различных творческих конкурсах ( при поддержке учителя), устраивают разнообразные внеклассные мероприятия. К сожалению, в средних классах вся эта деятельность утрачивается и дети предоставлены самим себе.Это, как мне кажется, очень острая проблема на пути формирования единого образовательного пространства.
katerina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:38

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 27 янв 2012, 16:11

Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции “усвоения знаний” предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 27 янв 2012, 16:06

Для многих школьников и их родителей школа – место, где человек набирает объём информации, которую необходимо каким-то образом «законсервировать» на будущее. Школа и жизнь становятся едва ли не противоположными понятиями. В результате востребованность усвоенной информации оказывается почти нулевой, а необходимые, жизненноважные умения не находят своего воплощения. Парадоксальна ситуация, когда троечник становится более успешным в жизни, чем его одноклассник, старательно учивший правила и теоремы. Троечнику повезло – он сумел защититься от потока ненужной информации, нашёл в себе самом, активизировал и организовал творческий потенциал. Человек, тем более ребенок, не в состоянии усвоить весь накопленный человечеством опыт, воплощенный в знаниях, умениях, в творчестве и отношении к миру. Для того чтобы помочь учащимся освоить некоторую часть этого опыта, которая станет достижением его личности, позволит развиваться дальше, эффективен компетентностный подход.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 27 янв 2012, 08:38

Надежда, я полностью с вами согласна, должна вестись планомерная работа с родителями, не только со стороны учителей, но и со сороны Отделов Образования, СМИ, других образовательных учреждений для детей: что обучение и воспитание - это процесс, в котором три заинтересованных, в положительном результате, стороны: родители - ребенок - учитель (педагог, руководитель...).
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 27 янв 2012, 08:19

В процессе учебной деятельности ребенок выступает и как субъект, и как объект общения. Круг и виды общения у школьников разнообразны, они определяются социальной ситуацией развития ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями. Учебная деятельность неразрывно связана с общением. Поэтому нарушения общения школьников, особенно подростков, с людьми, с которыми он взаимодействует в процессе учебной деятельности, непременно сказывается и на характере поведения в школе.
Для своевременного выявления нарушений в общении учащихся 4 классов проводится социально-психологическое исследование «Мой класс», позволяющее определить уровень сплоченности класса, социальный статус каждого ученика. Кроме того, данное исследование позволяет определить ведущую мотивацию у учащихся 4 классов, что очень важно учитывать при переходе из начального звена обучения в среднее. Данный вид деятельности проводится педагогом- психологом совместно с социальным педагогом.
По результатам проведенного исследования с учащимися, имеющими трудности в общении проводятся занятия по программе Слободяник Н. «Уроки общения для младших подростков». Данная программа предназначена для развития у младших подростков навыков адекватного, позитивного общения со сверстниками и взрослыми, гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Надежда » 27 янв 2012, 02:55

В воспитательной системе любой школы первостепенной задачей должно быть целеполагание, которое требует детального изучения условий, средств, компетенции и сплочённости педагогов, изучение каждого обучающегося. Изучение личности каждого школьника включает его интересы, способности, культуру поведения и общения. Ну и конечно же основным стержнем воспитательной системы служит взаимодействие школы и родителей. Родители необходимо сделать не помощником, а соучастником воспитательного процесса, и я считаю, что на сегодняшний день одной из первоочередных задач должен стать вопрос о педагогической грамотности родителей.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Педагогика

Сообщение Гилязова Ирина » 27 янв 2012, 02:23

В основе воспитательной работы лежит концепция личностно-ориентированного образования. Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой.
Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения - не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.
Компонентами культурологического подхода в образовании выступают:
отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;
отношение к педагогу как к посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;
отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного саморазвития;
отношение к школе как целостному культурно - образовательному пространству, где живут и создаются культурные образцы современной жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры.
Наша школа - это общеобразовательное учебное заведение, осуществляющее образовательную деятельность, направленную на осуществление предпрофильной и профильной подготовки учащихся с целью:
а) формирования социокультурного пространства для решения средствами образования приоритетных проблем общественно-экономической жизни города и ПМР в целом;
б) саморазвития ученика и учителя в процессе совместной творческой деятельности;
в) утверждения общечеловеческих ценностей во взаимоотношениях между людьми.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron