Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А., Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гареева Г.Ф. » 24 янв 2012, 04:26

Говоря о механизмах формирования общеучебных умений на уроках родного языка, можно отметить, что невозможно без кропотливой работы над языковыми умениями и навыками. Так, при овладении грамматикой татарского языка, особенно в русскоязычных школах, младшие школьники, как правило, испытывают трудности. На этапе формирования лексических и грамматических навыков целесообразно создание условий для устной практики, что предполагает проговаривание, объяснение, аргументацию и закрепление своих знаний каждым учащимся. Стадия совершенствования навыка предполагает организацию тренировки, развитие монологической и диалогической речи (составление высказывания по опорам, пересказ прочитанного текста по ключевым словам, составление мини-диалога по ответным репликам и т. д.). На этапе творческого применения материала ставится методическая задача, предусматривающая увеличение количества диалогов учащихся между собой и учителем, наличие тесного взаимодействия между ними, создание условий для самостоятельного применения изучаемого языкового материала и выполнения с ним необходимых действий и операций.
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 24 янв 2012, 04:08

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании.
Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.
Специальному формированию умений этого типа не уделялось необходимого внимания, овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем. На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Габитова З.Г. » 24 янв 2012, 02:50

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родные языки и литературы

Сообщение -Зоя- » 23 янв 2012, 19:19

Внедрение ФГОС нового поколения , поможет заметно повысить качество и эффективность образования, значительно лучше удовлетворить потребности работодателей и обучающихся. Но в процессе работы по изучению и разработке учебных программ стало ясно, что преимущество нового , пока неоднозначны,хотя уже ясно , что новая структура обучения во всяком случае не хуже, а возможно, и лучше прежней, т.к.способствует установлению более тесных отношений между языками, национальностями и их культурами.Гражданское общество- это не только просто население страны, это сплоченность соотечественников, это общество настоящих граждан, истинных патриотов своей родины. В работе с детьми надо помнить, что талант и гражданин, одаренность и духовность должны быть всегда неразрывно взаимосвязанными.
-Зоя-
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:25

Re: Родные языки и литературы

Сообщение -Зоя- » 23 янв 2012, 18:45

Внедрение в систему понятия ФГОС не оставила без внимания и предмет башкирского языка и литературы.Школа играет огромную роль в воспитании детей ко всему, в том числе родному языку:школа может навсегда отлучить ребенка от родного языка, также школа может довести до каждого участника общеобразовательного процесса (родителей, детей, общественности) важность роли родного языка, родной культуры в становлении личности ребенка.
-Зоя-
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:25

Re: Родные языки и литературы

Сообщение -Зоя- » 23 янв 2012, 18:19

Родной язык и литературу в нашей школе начали преподавать начиная с 2006года. Большинство учащихся татарской национальности, но несмотря на это они с интересом изучали башкирский язык.На уроках учителями проводится разноплановая работа со словом, определяется лексическое и грамматическое значение слова, изучаются приметы, песни, национальные традиции.И родители, и педагогический коллектив школы, и сами учащиеся понимают важность сохранения и развития национальных культур.
-Зоя-
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:25

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Габитова З.Г. » 23 янв 2012, 08:15

Методология ФГОС позволяет по-новому взглянуть не только на результаты образования, но и место родного языка в обучении. Язык обучения как орган мышления, инструмент познания обучающихся становится основным средством развития универсальных учебных действий, ядром интеллектуального развития ребенка, основным средством познания. Умение пользоваться языковыми средствами в различных ситуациях, правильная, выразительная речь являются гарантией успеха в обучении.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гареева Г.Ф. » 23 янв 2012, 05:08

Родной язык и литература включены в федеральный перечень предметов, обязательных для изучения, что является признанием объективно существующего общественного интереса к изучению родных языков и подтверждением важности предмета для реализации перспективных задач развития и воспитания личности.
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Габитова З.Г. » 23 янв 2012, 04:22

Уважаемые учителя родных языков! Приглашаем принять активное участие на Интернет-педсовете. Приглашаем Вас принять активное участие на интернет-диалоге, в обсуждении актуальных проблем преподавания родных языков в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения. Мы должны ответить на вопросы: Чему мы хотим научить наших обучающихся? Какими знаниями и умениями они должны обладать? Каковы механизмы формирования общеучебных умений на уроках родных языков и литературы? Мы уверены, что наше обсуждение будет содержательными и плодотворным!
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Родные языки и литературы

Сообщение admin » 22 янв 2012, 15:58

Формирование универсальных учебных действий на уроках родного языка и литературы
admin
Администратор
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron