Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение xusnutdinova » 28 янв 2012, 08:55

Специалисты считают, что наряду с традиционными методами и приемами обучения родному языку, успешному формированию языковой личности способствует использование материалов этнопедагогики, предметом которой и является воспитание национальной личности. Такие словесные средства родного языка, как пословицы и поговорки, загадки, сказки и другие- являются мощнейшим человекоформирующим фактором. Содержание учебников по литературе позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи, так как наряду с материалом, знакомящим учащихся с творчеством и биографией татарских писателей, их произведениями, дается богатейший материал УНТ, представленный такими жанрами, как сказки, загадки, пословицы и поговорки, баиты, легенды, предания и многое другое.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение xusnutdinova » 28 янв 2012, 08:54

В своей практике я стараюсь ознакомиться с различными методами и приемами обучения родному татарскому языку. Так на уроках татарского языка при изучении частей речи, я обращалась к методам по системе Штейнберга. Суть данной методики заключается в том, что подача нового материала идет на основе логически-смысловых моделей. При изучении новой темы строится опорная схема, которая состоит из различных координат. С каждой новой темой ( при изучении одной языковой единицы, например, глагола) схема расширяется и дополняется новыми сведениями, количество координат растет, например, в 1-ю к-ту вносим общие сведения о данной языковой единице, во 2-ю к-ту - его морфологические признаки, в 3-ю -способы образования глагола и т. д. Надо отметить, что подача материала в учебниках татарского языка идет параллельно тому, что и в учебниках русского языка, т.е. есть возможность проводить интегрированные уроки русского и татарского языка. Т. о. система Штейнберга
имеет неоспоримые плюсы в том, что учащиеся, осваивая новую тему, наблюдают её связь с предыдущим материалом, учатся анализировать языковые единицы и делать самостоятельные выводы, участвуя в построении схем, а также невольно, порой не осознавая этого, включаются в исследовательскую, аналитическую работу, особенно при сравнении языковых единиц 2-х языков.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Шабутдинова » 28 янв 2012, 06:19

Уважаемые коллеги! Как вы относитесть к использования на уроках аудио материалов. Можете ли вы подсказать, где можно найти аудиозаписи произведений М. Карима или же А. Атнабаева.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зульфия Аснавиевна » 28 янв 2012, 04:48

Уважаемая Гульфия! Я хотела бы узнать о том, что все Ваши учащиеся одаренные дети? Вот в нашей школе дети отличаются от сверстников не столько по степени, сколько по своеобразию своих возможностей. Обществу необходимы личности с разнообразными видами одаренности. Наша задача - выявить детей ,проявляющих интерес к родному или башкирскому языку.Увлеченность родным языком влияет на полноту использования учениками своих возможностей. Склонности идут как впереди способностей и являются важном фактором их развития.Выявление творческих наклонностей у детей осуществляются развития личности с использованием нетрадиционных форм и методов. Чем раньше выявление - тем лучше результат.
Зульфия Аснавиевна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:34

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 янв 2012, 04:44

Юных читателей следует терпеливо приучать к постановке перед собой маленьких аналитических задач и обращаться с вопросами к книге, к себе, к товарищам. Примерные вопросы и задания:
Спроси о том, чего ты не понял.
Как ты проверишь, понял ли одноклассник содержание отрывка (главы)?
Прочитай вопросы учебника. Какого вопроса, по-твоему, недостает? Задай его нам
Что хотел бы ты выяснить (объяснить) при повторном чтении произведения?
О каком действующем лице я не спросила? Сделайте это вы.
Ни один культурный человек, став взрослым, не обойдется без книги – справочника любого характера. Но взрослый только тогда полюбит общение со словарями, когда они появятся у него на руках в детском возрасте. Это хорошо, когда ученик умеет найти нужную для себя информацию. Это жизненно важное умение. Поэтому актуальна на уроках работа со словарями, энциклопедиями, справочной литературой.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 янв 2012, 04:44

Литература – храм, а чтение – дорога к нему. Цель изучения родной литературы – формирование основ грамотного читателя, владеющего и техникой чтения, и приемами понимания прочитанного:
-умение понимать идею произведения;
-умение видеть авторскую позицию;
-определение собственного отношения, т. е. уметь поставить себя, произведение и время на одну ступеньку;
-уметь воспринимать произведение эстетически (уметь видеть и осознавать не только то, что написано, но и как это написано);
-знание книг и умение самостоятельно их выбрать (ведение читательских дневников).
Последнее умение особенно важно, так как любая деятельность, тем более учебная направлена на конечный результат, а в дальнейшем изменяется вследствие анализа этого результата.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 янв 2012, 04:32

Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.
Для усвоения отдельных предметов необходимы так называемые узкопредметные умения и навыки. Им соответствуют такие действия, формируемые в каком-либо учебном предмете, которые могут становиться операциями для выполнения лишь других специфических действий этого предмета или смежных предметов.
Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 янв 2012, 04:24

Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения, - это положение неверно.
Школьник в своей учебной деятельности действительно перерабатывает и трансформирует те способы учебной работы, которые ему задает учитель. Такая внутренняя переработка приводит к тому, что усвоенный ребенком способ работы с учебным материалом иногда довольно резко может отличаться от учительского эталона. В то же время преподаватель, как правило, не контролирует этот процесс, фиксируя только качество полученного учеником результата (решенная или нерешенная задача; содержательный или неглубокий, отрывочный, малоинформативный ответ и т.д.) и не представляет себе, какие индивидуальные умения, приемы учебной работы у ребенка стихийно сложились. А эти приемы могут оказаться нерациональными или просто неверными, что существенно мешает ученику продвигаться в учебном материале, развивать учебную деятельность. Громоздкие системы нерациональных приемов тормозят учебный процесс, затрудняют формирование умений и их автоматизацию.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 янв 2012, 04:07

Существует пословица: «Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймёшь». На уроке использую активные виды деятельности : слушание детьми образцовой речи с многократным повторением, озвучивание небольших текстов (сказок, рассказов) в сопровождении музыкальных произведений. Их воспроизведение, занимательные упражнения. Заучивание наизусть, пение, элементы народных игр, упражнения по изучению диагностической речи, закрепление содержания услышанного текста.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Фархшатова Г.Р. » 28 янв 2012, 03:11

Можно выделить следующие направления осуществляемых сегодня ре-форм в образовании, которые обеспечат его качество: демократизация, гумани-зация, гуманитаризация, повышение фундаментальности образования, компью-теризация и интеграция.
Фархшатова Г.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 02:56

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron