Сулейманова Ф.М. » 28 янв 2012, 02:50
На наш взгляд, серьезнейшая проблема общего вектора отношения современного учителя к ученику заключается в том, что учитель:
- перестал считать себя ответственным за результаты обучения детей; в неуспехе винит семью и нерадивость самих учеников;
- не настроен на понимание, занимает позицию диктата по отношению к ученикам. Это тем более странно, что вектор общей социокультурной направленности общества отчетливо сместился за годы социально-экономических реформ в сторону большего уважения к другому человеку.
Причина тому видится в смещении системы мотивации профессиональной деятельности. Педагогическая профессия не может, не должна и никогда не мотивируется исключительно материальными стимулами. Работа в системе «человек-человек» предполагает и требует наличия в системе ценностных ориентаций личности ценностей помощи, поддержки, понимания, содействия, сотрудничества с другими людьми. Учителю необходимо осознавать свое важнейшее место в жизни общества, свою социальную миссию. Обществу необходимы макросоциальные стратегии от социальной рекламы до реформы системы управления образованием, которые позволят прояснить, выявить для самих педагогов, родителей, общества подлинное значение и смысл этой деятельности.