Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Даутова Расима » 28 янв 2012, 19:01

Главный смысл разработки ФГОС НОО заключался в создании условий ,позволяющих решить стратегическую задачу российского образования-повышение качества образования,достижение новых образовательных результатов.Иначе говоря,ФГОС НОО предназначен не для фиксации состояния образования.достигнутого на предыдущих этапах его развития ,он ориентирует образование на достижение нового качества,соответствующего современным запросам личности.общества и государства.В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность,способность обучаться в течение всей жизни.Все эти навыки формируются с детства.Школа является критически важным элементом в этом процессе.
Даутова Расима
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 07:56

Re: Родные языки и литературы

Сообщение шамсиева Райса » 28 янв 2012, 17:34

Формирование функционально грамотных людей-одна из важнейших задач современной школы.Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности- чтению, письму, говорению и слушанию.Поэтому уже в начальных классах надо прививать любовь к родному языку.
шамсиева Райса
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 17:00

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гульфия » 28 янв 2012, 17:27

В современном понимании стандарт имеет два назначения. С одной стороны, через стандарт задается система ориентиров для аттестации и выявление уровней подготовки конкретного обучаемого, например, как это делается в ходе ЕГЭ. С другой стороны, стандарт будет задавать некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях. Предметная и мета предметная части результатов проверяются на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых мониторинговых, социологических и других исследований и не подлежит формализованному итоговому контролю и аттестации. В этом заключается инновационность стандартов нового поколения.
Гульфия
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 17:29

Re: Родные языки и литературы

Сообщение шамсиева Райса » 28 янв 2012, 17:12

Родной язык и литературу (башкирский) в нашей школе начали преподавать начиная с 1999 года. Большинство учащихся башкирской национальности, но в школе учатся дети марийской национальности, несмотря на это они с интересом изучают башкирский язык . На уроках учителями проводится разноплановая работа со словом, определяется лексическое и грамматическое значение слова, изучаются приметы, песни, национальные традиции.
шамсиева Райса
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 17:00

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Раиля » 28 янв 2012, 17:09

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день,
а на завтрашний день детского развития.
Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития.
Л.С.Выготский
Уважаемые коллеги!Вы согласны? Как вы думаете?
Раиля
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:44

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Раиля » 28 янв 2012, 16:59

Родной язык – это средство приобщения к духовному богатству родной культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения знаний, родной язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Родной язык – основа формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиции моральных норм.
Раиля
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:44

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гульфия » 28 янв 2012, 16:38

В 2004 году утвержден стандарт первого поколения, а сейчас говорим о стандарте второго поколения. Между ними существует много отличий. Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт. Соответственно изменились компоненты стандарта. Раньше мы понимали под стандартом фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания образования. Теперь основными характеристиками нового стандарта являются: новый формат стандарта; новые содержание стандарта; расширение функции и пользователей стандарта; новое методологическое основание. Сейчас мы рассчитываем на то, что стандарт нового поколения будет регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты, но и будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно – образовательной среды.
Гульфия
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 17:29

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Янгирова В.Г. » 28 янв 2012, 14:44

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как например, создание текстов с помощью компьютера, составление текста, клавиатурное письмо. Основные правила и инструменты создания и оформления текста, работа в простом текстовом редакторе также являются учебными действиями.
Янгирова В.Г.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 12:27

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гульнар Римовна » 28 янв 2012, 13:13

В неуспехе ученика мы не виним семью. При формировании групп с изучением родного языка мы не можем не считаться с желанием родителей. Есть и такие , которые не хотят, чтобы их ребенок был перегружен изучением родного языка (я имею ввиду изучение татарского, башкирского языка в условиях города)
Гульнар Римовна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:17

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Раиля » 28 янв 2012, 09:30

Каждый ребенок талант по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. Задача учителя состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.
Раиля
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:44

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11