Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Шмелёва Н.Г. » 28 янв 2012, 03:08

Часто творчески работающему учителю, желающему применять на уроках современные средства обучения, в частности компьютер, приходится самостоятельно разрабатывать соотвествующие программы. Одной из причин этого является недостаток готовых компьютерных пособий, которые учитель мог бы использовать в рамках урока. При выборе средств для разработки компьютерных обучающих и контролирующих пособий следует обратить внимание на приложение Power Point.
Шмелёва Н.Г.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:16

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Фархшатова Г.Р. » 28 янв 2012, 03:08

Воспитание нравственно-эстетических потребностей школьников, ориентированное на культурно-исторические и национальные нравственно-эстетические ценности и многовековые традиции своего Отечества, по своей внутренней глубине и внешней широте влияния на учащихся является фундаментом становления, формирования и развития личности ребенка.
Фархшатова Г.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 02:56

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Фархшатова Г.Р. » 28 янв 2012, 03:07

Современные этнические общности не имеют столь непререкаемых традиций и стабильной картины мира, многие элементы их культуры размываются – интернализируется хозяйственная деятельность, жилище, пища, искусство. Этносы в значительной степени оторваны от традиций, поведение предков не рассматривается членами группы как эталон. Жизнь родителей не является моделью для детей, происходит разрыв поколений.
В связи с этим возникает одна из проблем воспитания – проблема исторической памяти. Ее носители – люди старшего поколения, ее воспитание – феномен межпоколенческих связей. Утрата этого феномена неизбежно приводит к пробелам в воспитании (в нашем случае, нравственно-эстетическом). Устранить этот недостаток, считаем, возможным лишь путем возрождения нравственно-эстетических этнокультурных традиций.
Фархшатова Г.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 02:56

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Фархшатова Г.Р. » 28 янв 2012, 03:02

Накопленный учащимися опыт, с которым они приходят в школу, требует уважительного отношения со стороны учителя, он должен учитываться и так или иначе использоваться в процессе обучения, хотя личный опыт ребенка ничтожен по сравнению с тем систематизированным обществен-но-историческим опытом, к которому старается приобщить ученика шко-ла. Жизненный опыт – важная часть духовного мира ребенка. В нем свое-образно запечатлены его способности и интересы. Поэтому понимание этого опыта – путь к личности школьника. Даже такой гуманист как Януш Корчак, признавался: «У меня еще не выкристаллизовалось понимание то-го, что первое, неоспоримое право ребенка – высказывать свои мысли, ак-тивно участвовать в наших рассуждениях о нем и приговорах.
Фархшатова Г.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 02:56

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Сулейманова Ф.М. » 28 янв 2012, 02:52

Чтобы обеспечить понимание, т.е. превращение «чужого» в «свое-чужое», учителю необходимо раскрыть не только значение того или иного элемента содержания образования, но и его смысл в контексте и в связи с другими элементами социального опыта: знаниями, умениями, навыками, опытом творческой деятельности, опытом эмоционально-ценностных отношений. Контекстуальные же смыслы существуют лишь в сфере субъект-объектных отношений, т.е. в диалоге. Диалог и понимание – вот что сегодня необходимо современной школе.
Сулейманова Ф.М.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 08:51

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Сулейманова Ф.М. » 28 янв 2012, 02:50

На наш взгляд, серьезнейшая проблема общего вектора отношения современного учителя к ученику заключается в том, что учитель:
- перестал считать себя ответственным за результаты обучения детей; в неуспехе винит семью и нерадивость самих учеников;
- не настроен на понимание, занимает позицию диктата по отношению к ученикам. Это тем более странно, что вектор общей социокультурной направленности общества отчетливо сместился за годы социально-экономических реформ в сторону большего уважения к другому человеку.
Причина тому видится в смещении системы мотивации профессиональной деятельности. Педагогическая профессия не может, не должна и никогда не мотивируется исключительно материальными стимулами. Работа в системе «человек-человек» предполагает и требует наличия в системе ценностных ориентаций личности ценностей помощи, поддержки, понимания, содействия, сотрудничества с другими людьми. Учителю необходимо осознавать свое важнейшее место в жизни общества, свою социальную миссию. Обществу необходимы макросоциальные стратегии от социальной рекламы до реформы системы управления образованием, которые позволят прояснить, выявить для самих педагогов, родителей, общества подлинное значение и смысл этой деятельности.
Сулейманова Ф.М.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 08:51

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Сулейманова Ф.М. » 28 янв 2012, 02:48

В основе стандарта лежит серьезная методологическая парадигма духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нацеленная на формирование российского гражданского общества.
Сулейманова Ф.М.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 08:51

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Фатыхова А.Л. » 28 янв 2012, 02:43

В Стандартах большое место отведено дополнительному образованию, второй половине дня и возможности сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования. Это важный момент для того, чтобы максимально реализовать интересы и запросы школьников.
Фатыхова А.Л.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:00

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Фатыхова А.Л. » 28 янв 2012, 02:42

Существенное значение в Стандартах уделяется возможности решения одной из важных задач школы – обеспечение успешной социализации каждого молодого гражданина России. Стандарты предусматривают освоение достижений психологии общения и конфликтологии как способа формирования в учебной и внеучебной деятельности посредством форм и методов работы педагогов и тьютеров с детьми важнейших для ребенка компетентностей.
Фатыхова А.Л.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:00

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Фатыхова А.Л. » 28 янв 2012, 02:40

В соответствии с определением психолого-педагогической компетентно-сти мы полагаем, что это гармоничное сочетание знаний предмета и методики его преподавания, практических умений и значимых личностных, психологиче-ских качеств, которые касаются как познавательной сферы учителя, так и ком-муникативной сферы, которые обеспечивают эффективное выполнение его профессиональной деятельности.
Данное определение дает возможность представить в структуре психоло-го-педагогической компетентности педагога две подструктуры:
- деятельностную (знания, умения, навыки и способы осуществления педагоги-ческой деятельности в психолого-педагогических аспектах);
- коммуникативную (знания, умения, навыки и способы осуществления психо-лого-педагогического общения).
Фатыхова А.Л.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:00

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron