Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зайтуна » 03 фев 2012, 16:56

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
• овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
• устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
• научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
• отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
• освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Зайтуна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Dilara » 03 фев 2012, 16:16

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске или на флеш-карте.
Dilara
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 17:22

Re: Родные языки и литературы

Сообщение famutdinova » 03 фев 2012, 15:32

Хотелось бы сказать несколько слов об альтернативных олимпиадах,конкурсах в которых дети принимают активное участие. К сожалению по башкирскому языку таковых нет. Участие в таких мероприятиях повышает мотивацию к изучению языка, а это главное. Если ребенку интересно и виден результат его труда, он будет с желанием приходить на урок и восприятие будет совершенно другим.
famutdinova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 11:31

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Калимуллина С.Т » 03 фев 2012, 13:48

Преобладающие методы обучения:проблемная ситуация и вопросы для обсуждения,постановка и решение ключевой задачи,исследовательский метод.Под проблемным обучением следует понимать такую организацию учебного процесса,которая включает в себя создание проблемной ситуации,вызывающей у учащихся потребность в решении возникшей проблемы.При этом учащиеся вовлекаются в самостоятельную познавательную деятельность,направленную на овладение новыми знаниями,умениями и навыками.
Калимуллина С.Т
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:13

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Лузия » 03 фев 2012, 13:14

Здравствуйте коллеги! Роль новых информационных технологий в современном обществе трудно переоценить. Теперь у преподавателя есть возможность сделать урок более увлекательным, внедряя новые формы и методы преподавания с использованием ИКТ. Мы прекрасно знаем, что нам учителям родного языка и литературы работать намного труднее. Ведь у нас нет материала, как есть, например, у учителей истории или биологии, где множество дисков с уроками и нам самим приходится искать материал и придумывать различные разработки. Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Именно применение образовательных компьютерных программ на уроках родного языка и литературы является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
Лузия
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 10:55

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Алена Парамонова » 03 фев 2012, 12:37

Родной язык выполняет ряд важнейших функций: во-первых, он позволят ученику понять смысл изучаемого, а поэтому процесс учения приобретает осмысленный характер, во-вторых, родной язык является важнейшим средством воспитания, и, в-третьих, он является связующим звеном в цепи поколений, с помощью которого один народ передает другому духовно-нравственное богатство.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Алена Парамонова » 03 фев 2012, 12:32

Задачи изучения родного языка - вооружить учеников элементарными научными полезными сведениями, развить у них дар слова. научить правильному и сознательному чтению, , познакомить с элементарными грамматическими правилами, научить грамотно писать, заложить основы развития логического мышления. Овладение родным языком немыслимо без изучения грамматики, которая не только практически знакомит с правилами грамотного письма и речи, но и развивает у воспитанников логическое мышление.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Алена Парамонова » 03 фев 2012, 12:24

Основательное изучение родного языка раскрывает все нравственные силы учащегося, дает ему истинно гуманистическое образование, а вместе и свое собственное, народное; заставляет вникнуть в ничтожные, по-видимому, и безжизненные мелочи и открывать в них глубокую жизнь во всей неисчерпаемой полноте её.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Айгуль Ахунова » 03 фев 2012, 12:14

В нашей общеобразовательной школе с русским языком обучения наряду с изучением государственных языков большое внимание уделяется изучению родных языков: татарского, чувашского и башкирского как родного. Мы обеспечены учебниками по родному языку, наладили совместное сотрудничество с соседними республикми: Татарстаном и Чувашской республикой. Думаю, что в нашей школе ведется плодотворная работа по изучению родных языков и, конечно, по привитию любви и уважения к ним. Ребята неплохо владеют разговорным языком, целенаправленно изучают литературные нормы родных языков, развивают свои творческие способности на уроках родных языков. Наши учащиеся постоянно публикуются в СМИ районного и республиканского уровня, выпускают сборники творческих работ, занимаются исследовательской работой, становятся победителями и призерами различных творческих конкурсов и олимпиад. Хочу отметить, что изучение родных языков тоже способствует формированию общеучебных умений учащихся: это и работа со словарями, и комплексный анализ текста, и сопоставительный анализ славянских и тюркоязычных слов, и многие другие методы и формы работы учителя, многое зависит от творческого подхода учителя к своему предмету, умения педагога увлечь за собой, доказать необходимость изучения родного языка.
Айгуль Ахунова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:28

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Альбина Мустафина » 03 фев 2012, 12:07

Дифференцированный подход можно применить, например, при работе над сочинением: на уроках сильным обучающимся предлагается план, средним - карточки с опорными словами и с планом составления сочинения, слабым обучающимся подробно объясняется план, даются опорные слова и словосочетания, карточки с возможным началом или заключительной частью сочинения. При закреплении нового грамматического материала проводятся самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп различное. Сильным детям сообщается цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно, даются подсказки, опорные схемы. На уроках работа также может проводиться и в парах - сильный и слабый ученик, когда сильные дети помогают справиться с практическим заданием слабым. Сильным обучающимся в качестве домашнего задания часто предлагаю задания творческого характера, например: сочинить сказку, небольшой рассказ на заданную тему, а также провести небольшие исследования, составить кроссворд, ребус по пройденной лексике. Эти дети часто выступают с дополнительными сообщениями на уроках на башкирском и русском языках. Средним и слабым обучающимся тоже предлагается выступить на русском языке, но для подготовки необходимо дать литературу, указать источник. Обучающиеся этих групп могут подготовить наглядность к уроку (подобрать рисунки, иллюстрации, приготовить презентацию), составить словарь по заданной теме. Каждый ученик справляется с посильным для него заданием.
Альбина Мустафина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 13:15

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron