Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гареева Г.Ф. » 25 янв 2012, 04:06

Вильданова Ирина утверждает, что «по новым стандартам учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, знакомит с источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логическое мышление детей» и т.д. Хотелось бы спросить, а разве раньше не учили пересказу, составлению плана, не знакомили с источниками и т.д.? А разве раньше не развивали память и логическое мышление?
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Родные языки и литературы

Сообщение расима сафарова » 24 янв 2012, 18:37

Дети должны обладать широкими, разносторонними знаниями, анализировать и систематизировать информацию, иметь способность к самопознанию. Должны умением гибко мыслить, находя разные способы решения жизненных задач, уметь ставить цели и добиваться успеха. У них должны быть прочные нравственные позиции, навыки общения,отзывчивость.
расима сафарова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:28

Re: Родные языки и литературы

Сообщение расима сафарова » 24 янв 2012, 18:24

Мы, обучая, должны развивать, воспитывать, предотвратить формирование отрицательных свойств личности и стимулировать формирование положительных. Должны обеспечить устойчивость ребенка к неблагоприятному влиянию среды. Изучение родных языков и литературы дает возможность приобщиться к духовной культуре человечества, учит взаимопониманию, развивает наши чувства, речь, ум.
расима сафарова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:28

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Харасова Гамиля » 24 янв 2012, 14:13

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности педагога".
Харасова Гамиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:47

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Харасова Гамиля » 24 янв 2012, 13:56

Происходит переход от обучения как преподнесения системы знании к работе(активной деятельности)над заданиями(проблемами) с целью выработки определенных решений, от освоения отдельных учебных предметов к полидициплинарному(межпредметному) изучению сложных жизненных ситуации,к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений,призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.
Харасова Гамиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:47

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Денисламова Гульфия » 24 янв 2012, 12:23

Важнейшей задачей современной системы образования в соответствии с ФГОС является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.Например, родной язык должен обеспечивать формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных действий. Я считаю, что в целях формирования названных УУД на уроках родного языка целесообразно использовать исследовательский метод обучения, который является важным средством развития мышления и познавательной самостоятельности.
К функциям исследовательского метода в обучении относятся: воспитание познавательного интереса; создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких и прочных действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности обучающегося; формирование умений и навыков самообразования, т.е. формирование способов активной познавательной деятельности, развитие познавательности активности и самостоятельности. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации, что и является необходимой базой для формирования универсальных учебных действий.
Денисламова Гульфия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 11:48

Re: Родные языки и литературы

Сообщение xusnutdinova » 24 янв 2012, 11:29

Чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т.е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество.
Испытывает ли современный школьник радость чтения? Что читают? Что и зачем они хотят читать? Чтобы вести работу по продвижению чтения, необходимо знать ответы на все эти вопросы.
На данный момент достаточно сложно заинтересовать современного школьника классической литературой. Он живет в информационной эре, наполненной новыми технологиями, которыми владеет в совершенстве. Ему интересно жить здесь и сейчас! Ему близки герои современного мира! И это очень здорово! Именно на этом и следует остановить внимание и помочь школьнику сориентироваться в выборе качественной современной художественной литературы.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Харасова Гамиля » 24 янв 2012, 10:55

Я работаю по программе "Школа 2100". По этим учебникам можно научиться : 1) ориентироваться в системе знаний, 2) находить новую информацию разными способами,3) перерабатывать информацию и преобразовывать их, 4) передавать информацию в сжатом и развернутом виде, 5) анализировать и оценивать свою и чужую речь, 6) совершенствовать свою речь в соответствии с языковыми нормами., 7) овладевать приемами монологической и диалогической речи, 8) выражать свои позиции и взгляды, понимать позиции и взгляды других, 9) умение читать и извлекать информацию.
Харасова Гамиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:47

Re: Родные языки и литературы

Сообщение xusnutdinova » 24 янв 2012, 10:38

Задача моей педагогической деятельности - научить детей философски осмысливать язык, понимать его историческое развитие, воспринимать действенную, созидательную природу живой речи, будить интуитивное творческое воображение. Свой личный опыт преподавания родного языка и литературы воплощаю через активное внедрение в учебный процесс элементов диалоговой, исследовательской деятельности и компьютерной технологии.
Интеграция предметов позволяет преодолеть диспропорцию, разрозненность знаний, научить учащихся оперировать ими на основе представления о мире, современном обществе. Интегрированный курс татарского языка и русского языка является эквивалентом научного взаимодействия, так как устанавливаются межпредметные связи при изучении основ наук путем синтеза научных знаний.
Судьба любой нации зависит от уважительного отношения к ней других народов. И поэтому чувство толерантности у учащихся я воспитываю через интеграцию татарской и русской литератур, вернее, через сопоставление жизни и творчества отдельных писателей, используя их произведения, в которых прослеживаются общие проблемы народов.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Суюндикова Фарида » 24 янв 2012, 10:33

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности,включая:1)познавательные и учебные мотивы,2)учебную цель,3) учебную задачу, 4)учебные действия и операции.Умение учиться- существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний,формирования умений.
Суюндикова Фарида
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:50

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2