Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гульфия » 27 янв 2012, 12:46

Современная жизнь требует от нас, педагогов, переход на качественно - новую модель выпускника школы на всех ступенях образования. Цель её состоит в том, чтобы наш выпускник смог адаптироваться в окружающей его действительности. Сегодня актуально не только освоение какого - либо объема знаний учащимися, но и добывание знаний, умение найти нужную информацию для решения той или иной задачи, овладение высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Это решается через новые современные образовательные, информационные и коммуникационные технологии. Активно внедряются данные технологии в учебный и воспитательный процессы. При проведении уроков, внеклассных мероприятий я использую собственные презентации и диски с обучающими программами. Также применяю такие современные технологии, как проблемное обучение, проектная деятельность, технологию исследовательского и интегрированного обучении; создаю дидактические и методические материалы с применением компьютера. На должном уровне стараюсь проводить предметные недели .которые влияют на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышают образовательный уровень, обучают детей самостоятельности и творчеству. Поэтому особое внимание обращаю на вовлечение учащихся во внеклассную работу по предмету, организацию работы с одаренными детьми по подготовке школьных команд для участия в районных и республиканских олимпиадах.
Гульфия
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 17:29

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Шмелёва Н.Г. » 27 янв 2012, 11:05

Большое значение имеет формирование и развитие профессиональной культуры учителя. В федеральном компоненте государственного стандарта упоминается о грамотном использовании педагогом современных аудиовизуальных средств обучения при проведении уроков по многим учебным предметам. Поэтому актуально организовывать обучение родному языку с компьютерной поддержкой. Сам факт интереса к данной технологии обучения заслуживает внимания и уважения, а идея о самостоятельной подготовке электронных дидактических материалов к уроку родного языка является перспективной.
Шмелёва Н.Г.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:16

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 янв 2012, 09:56

Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Формирование УУД обеспечивает переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 янв 2012, 09:41

Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, я пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способную принимать нестандартные решения. Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений и навыков по предмету, умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются обучающимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке вырастающей трудности и сложности тем, чтобы обучающийся поднимался по ступеням. Каждый новый урок должен базироваться на предыдущих.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 янв 2012, 09:40

Каким должен быть современный урок татарского языка и литературы? Этот вопрос является актуальным для всех учителей татарского языка, которых волнует проблема модернизации образования, которым небразлично, что будущее поколение затрудняется высказывать собственное мнение, что у многих ребят бедный словарный запас, мало общаются на родном языке, некоторые вообще не читают книги.
Как привить обучающимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 янв 2012, 09:39

Происходящие в последние годы социально - политические изменения в стране привели к пробуждению национального самосознания народа. Оно прежде всего выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению национальных традиций, возрождению и сохранению родного языка и культуры.
Обучение татарскому языку в русскоязычной школе имеет свои особенности. Цели и задачи проставленные в работе - это формирование первичных умений и навыков устной речи, чтения и письма с опорой на коммуникативный подход к изучению родного языка; включать обучающихся в диалог культур разных национальностей, ознакомить их своеобразием: дать понять, что именно через родное слово, родной язык человек познает мир. Родной язык является связывающим звеном сохранить самобытность народа, культуру, обычаи.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Шмелёва Н.Г. » 27 янв 2012, 09:28

Современные тенденции развития образования создают предпосылки к изменению содержания образования, где приорететную роль играет творческая самореализация потенциала обучающегося. Стремительное развитие информационных технологий создает для этого принципиально новые условия. В настоящее время важно своевременно начать разрабатывать прикладное программное обеспечение для эффективного использования интерактивных досок на уроках родного языка, иначе они превратятся в обычные доски.
Шмелёва Н.Г.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:16

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Сулейманова Ф.М. » 27 янв 2012, 09:20

Целевой компонент научно-практического сопровождения подготовки будущих педагогов к реализации стандартов второго поколения начального образования: создание образовательной среды, обеспечивающей овладению студентами опытом реализации стандартов второго поколения.
Важным аспектом сопровождения студентов к работе по новым стандартам является разработка образовательных стратегий и технологий. Определить стратегию – это разработать цель, процесс усвоения содержания обучения, поддержку учащихся и обратную связь. Мы под стратегиями обучения будущих педагогов понимаем систему методологических и дидактических ориентиров построения образовательного процесса по подготовке будущего педагога.
Сулейманова Ф.М.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 08:51

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Сулейманова Ф.М. » 27 янв 2012, 09:16

Ошибки учителей заключаются в том, что они тактикой подменяют стратегию, т.е. реагируют на отдельные проявления личности без учета перспектив ее развития. Неразвитость этой сферы педагогической деятельности, несомненно, негативно отражается на судьбе ученика.
Что же делать?
Необходимо
1. Увеличить время для возможного диалога учителя и ученика.
2. Применять методы и формы обучения, способствующие выявлению личностных смыслов учащихся (исследовательский, проектный, интерактивные игры и т.п.).
3. Создавать ситуации для учителя и ученика, объединенные общими целями и условиями.
4. Научить разговаривать учителя с учеником на современном для него языке.
5. Расширение предлагаемых в системе профессионального образования педагогов курса возрастной психологии, увеличение учебных часов на эту дисциплину, обновление учебников и программ курса.
6. Тренинговые программы, обеспечивающие:
- личностный рост педагога и формирование у него навыков эмоционального и поведенческого самоконтроля и рефлексии своего поведения, а также ответственности за свои профессиональные действия;
- развитие профессиональной креативности, предполагающая произвольное владение различными формами поведения в различных ситуациях, умение быстро принимать социальные решения, предвидя их последствия для детей;
- развитие навыков коммуникации.
7. Современная ситуация характерна тем, что учитель и ученик нередко оказываются в разных культурных полях. Поле ученика в большой степени формируется литературой, кино, Интернетом и компьютерными программами, с которыми многие учителя не знакомы. Нередко у взрослых формируется заведомое отторжение этого поля, нежелание вообще воспринимать его как часть актуальной культуры – причем в ситуации незнания его реального содержания.
8. Главным в работе учителя должно быть завоевание доверия учеников. Доверие – мера популярности учителя.
Сулейманова Ф.М.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 08:51

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Сулейманова Ф.М. » 27 янв 2012, 09:14

Несмотря на различие подходов к решению проблемы профессиональной компетентности, смысл, вкладываемый исследователями в это понятие, заключается в признании главной ее функции – функции развития у педагогов своих профессионально-личностных качеств. Эффективность реализации этой функции и определяется уровнем профессиональной компетентности педагога.
Сулейманова Ф.М.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 08:51

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1