Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение ХАЙБРАХМАНОВА З.Х. » 25 янв 2012, 17:12

При изучении конкретного предмета,в рамках урока,учитель должен ставить перед собой задачу научить не только предмету,но, используя его содержание,сформировать учебную деятельность учащегося,мотивировать его интерес к продолжению обучения.к добыванию знаний вообще,а не только по конкретному предмету.
ХАЙБРАХМАНОВА З.Х.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:56

Re: Родные языки и литературы

Сообщение расима сафарова » 25 янв 2012, 16:20

Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая учителем. Главная задача учителя не только дать знания, но и научить ими пользоваться. Прежде всего перед детьми ставится цель: овладеть определенным умением. Вначале задать себе вопрос: осознают ли ее ученики? После формирования мотивации следует этап организации совместной деятельности. Учитель должен дать возможность каждому ученику понять, какой личностный смысл будет заключен в этой работе, зачем ему нужно это умение. Он должен руководствовать, а ученик должен получить образец или правило, алгоритм работы.
расима сафарова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:28

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гульнар Римовна » 25 янв 2012, 14:00

Тяжело учить родному языку, когда в этом не заинтересованы родители. Любовь и уважение к родному языку должна исходить от р о д н ы х в первую очередь.Родную речь нужно слышать не только в речи учителя и родителей. Прививать интерес нужно с просмотра фильмов, спектаклей, речи знаменитых людей и т.д.на изучаемом языке.
Гульнар Римовна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:17

Re: Родные языки и литературы

Сообщение xusnutdinova » 25 янв 2012, 12:08

Школа – это самая удивительная лаборатория, потому что в ней создаётся будущее. Задумываясь над этим, понимаю, что это зависит во многом от моей работы. Учитель соединяет в себе столько профессиональных качеств- он и учёный, и предметник, и классный руководитель, и организатор, психолог и друг. При этом – является всего лишь младшим научным сотрудником этой лаборатории.
Древняя мудрость гласит: « Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя ». Этот путь для человека открывает школа. Здесь не работают проверенные правила, здесь всё подвергается сомнению, здесь правда не равна истине, а истина постигается путём проб и ошибок. Здесь вечно царит эксперимент, и будет царить до тех пор, пока нам есть ради кого работать.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение xusnutdinova » 25 янв 2012, 12:06

Здравствуйте,коллеги! Работая по новым образовательным стандартам,учителю прежде всего нужно перестроиться в психологическом плане, а уже свою педагогическую деятельность нужно будет организовывать так, чтобы детей интересовал поиск новых знаний, их реализация на практике, использовать ИКТ на уроках,заниматься с детьми исследовательской деятельностью. Работая таким образом, мы будем формировать и развивать компетентности ребёнка, также это будет способствовать его социальному и индивидуально-личностному развитию.Желаю всем удачи и творческих успехов!
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение famutdinova » 25 янв 2012, 09:57

В первую очередь учитель должен уметь видеть рост каждого ребенка. Необходимо отслеживать достижение каждого обучающегося. Как же это сделать?
famutdinova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 11:31

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 25 янв 2012, 09:55

Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – всё это требует от педагога грамотного подхода.
Известно, что в рамках занятий по коммуникативной линии на уроках родной литературы (уроки по развитию речи, уроки-диспуты, конференции и т.д.) учитель знакомит детей с основными правилами общения, правилами поведения на уроке, учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное приобретают опыт совместной работы. В реальной практике не все педагоги любят применять групповую, парную работу на уроках. Почему? Многие учителя наивно полагают, если дать групповое или парное задание, то все пойдет само собой. На уроке очень часто возникает излишний шум, ссоры, некоторые из детей абсолютно не участвуют в работе. Это происходит на наш взгляд только потому, что школьниками не освоены модели деятельности в паре, в группе. Необходимо формировать представление детей о том, что важно обмениваться мыслями, понимать друг друга, договариваться, а также учить детей общаться, продуктивно сотрудничать друг с другом. В связи с этим, формирование учебных умений и навыков становится важнейшей задачей в приобретении разносторонних знаний.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зульфия Аснавиевна » 25 янв 2012, 07:01

Основной задачей нашего учебного заведения, как и других,была разработка и реализация рабочих образовательных программ, реализующих стандартов первого поколения, однако на этапе внедрения ФГОС НОО нами ведется работа по изучению, разработки и методики внедрения стандартов новой ступени.
В процессе работы по изучению и разработке учебных программ стало ясно, что преимущества нового подхода во всяком случае не хуже, а возможно , и лучше прежней.
Зульфия Аснавиевна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:34

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гареева Г.Ф. » 25 янв 2012, 06:37

Коллеги, хотелось бы увидеть более конкретные рекомендации, размышления по поводу того, как (каким образом) все-таки формировать эти умения. Как все это осуществляется на практике? С какими трудностями Вы при этом сталкиваетесь?
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Габитова З.Г. » 25 янв 2012, 06:04

Уважаемые учителя родных языков! Мы рады тому, что вы активно включились в работу Интернет-педсовета. Молодцы!
Вы много пишите о том, что обучающиеся должны обладать широкими разносторонними знаниями, должны обладать умением гибко мыслить и т.д. Уважаемые коллеги, а что мы должны для этого делать, чтобы они обладали разносторонними знаниями?
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1