Мировая и национальная культура

Модераторы: Ильмухаметов А.Г., Ильмухаметов А.Г.

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Ахмадуллина А.З. » 06 фев 2012, 15:01

Искусство целостно воздействует на ребёнка, гармонизирует его ритмическую систему: дыхание, кровообращение. Искусство - это своеобразная "зарядка" души. Учёными доказано, что работоспособность учащихся на следующем за музыкой уроке повышается на 30%. Также наблюдается повышение уровня читательских и речевых навыков, улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач, улучшение концентрации внимания, памяти и моторной координации.
Слова профессора Франкфуртского университета им. Й.В. Гете Вольфганга Метцлера, доктора математики, показывают, что для того, чтобы повысить качество даже математического образования, нужно серьёзно заниматься в школе искусством, ибо оно создано для развития воображения, интуиции.
Ни для кого не секрет, что музыка может сильно помочь человеку в его начинаниях. Главное - подобрать нужную мелодию... Но как это сделать? Здесь на помощь могут прийти ученые с их вездесущими исследованиями и опытами. Для того, чтобы определить, какая музыка вызывает творческий подъем, а какая, наоборот, "парализует"
любую деятельность человека, исследователи проделали следующие
манипуляции. В качестве "подопытных кроликов" были выбраны обыкновенные студенты, которым предстояло пройти небольшой тест на пространственное мышление. Учащихся разделили на две группы. Одной из них перед началом теста дали прослушать произведения В.А. Моцарта. Другим современную музыку. Студенты, слушавшие классику, справились с заданием гораздо лучше своих "оппонентов". Их успехи были выше на 62%. Оказывается, секрет в том, что в музыке В.А. Моцарта большое количество звуков высокой частоты. Такие звуки вызывают сильный резонанс в коре головного мозга, что улучшает память и стимулирует мышление.
Это ещё раз доказывает, что уроки культурологического цикла необходимы для развития школьника как личности.
Ахмадуллина А.З.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 05:13

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Надежда Горюхина » 06 фев 2012, 11:04

Сегодня завершается работа Интернет-педсовета, хочется поблагодарить участников нашего форума и пожелать всем здоровья и успехов, творчества и активности! И еще раз скажу, что от каждого из нас зависит создание в ОУ единого образовательного пространства для формирования ОУУ обучающихся. Если в душе педагога горит искорка, он сможет зажечь огонек и в сердцах своих воспитаников, будет добрым и надежным помощником своих коллег, сможет адекватно анализировать все то новое, что дарит нам время. Единство образования и воспитания, творчески работающий педагог, единство нравственных требований школы и семьи - вод залог успешности образовательного учреждения! Спасибо за общение, понимание и поддержку! Новых нам интернет-педсоветов! :!: :D :!:
Надежда Горюхина
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:53

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Ахмадуллина А.З. » 05 фев 2012, 17:48

Уроки музыки и ИКБ являются неотъемлемой частью общей системы обучения в нашей школе. Они призваны развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления, прививать уважение к культуре разных народов. Эти предметы взаимосвязаны. Часто, проводя уроки музыки, мы обращаемся к культуре родного края.
Не так давно в нашей школе прошёл интегрированный урок музыки, литературы и ИЗО. Хочется отметить, что детям урок очень понравился. Они эмоционально отвечали на вопросы учителей.
Соглашаясь с мнением коллег могу подтвердить, что действительно интеграция предметов гуманитарного цикла позволит ученику целостно представлять мир(эпоху) и правильно ориентироваться в нем со всех точек зрения.
Ахмадуллина А.З.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 05:13

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение zhannagabbasova » 05 фев 2012, 12:47

При всём разнообразии реформ и модернизаций в системе образования все они в конечном счёте замыкаются на учителя. Не существует чудодейственных педагогических систем, а существует учитель, сформированный как творческая, социально активная личность, способный свободно ориентироваться в меняющихся социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в образовательных процессах.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Alfia » 05 фев 2012, 12:08

Богатство музыкального наследия человечества позволяет найти путь к сердцу каждого ребенка, способствует развитию собственного художественного творчества.Преподаю в школе музыку, являюсь руководителем вокального ансамбля. Вокальная студия при школе является продолжением и углублением музыкального образования для тех детей, у которых есть потребность самовыражения в вокальном искусстве. Дети исполняют четырехголосные народные песни а капелла, являются победителями республиканских конкурсов.Изучение и исполнение народных песен, знакомство с традициями разных народов, все это помогает в формировании и развитии эстетических и духовно-нравственных качеств личности.
Alfia
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:52

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Perevyshina A.S. » 04 фев 2012, 19:47

Тема Межрегионального Интернет-педсовета
«Создание в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся»
актуально для поддержания и развития предметов культурного цикла ОУ.
Тут важно не только создание образовательного пространства, нужен коллектив, именно совместный труд даст лучшие результаты.
Творческую, культурную, эстетическую "изюминку" надо добавить в каждый предмет, будь он как математикой или физикой, так и биологией или географией, где без тех же наглядностей и воображения, зрительной памяти и др, не усвоишь урока или задания целиком.
Мировая и национальная культура несет в себе большие задачи, она должна давать знания, увлекая учеников, от истории переходить к другим предметам, и складывать "пазл" жизненных знаний.
Perevyshina A.S.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:16

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Perevyshina A.S. » 04 фев 2012, 19:36

"Содержание предметов культурологического цикла при создании единого образовательного процесса в ОУ"

Общеобразовательные предметы Культурного цикла подразумевают под собой развитие у учащихся их творческих, мыслительных процессов, способностей.
В этом случае интересно рассматривать творческие процессы учащихся более подробнее. Существует много литературы на эту тему.
Вот из источника "Когнитивная психология", Солсо Р.Л. "Что такое творчество?", доступным языком, коротко разворачивается тема творческого процесса.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
По иронии - и в укор современной когнитивной науке - за последние 20 лет не возникло ни одной крупной теории (как это было с памятью или восприятием), которая смогла бы объединить рассеянные и иногда конфликтующие исследования творчества. Отсутствие общей теории указывает как на трудность этой темы, так и на недостаточное внимание к ней со стороны широкой научной общественности. И все же эта тема широко заявлена как важная часть повседневной жизни и образования.
Много лет назад в истории когнитивной психологии Уоллес (Wallas, 1926) описал четыре последовательных этапа творческого процесса:

1. Подготовка: Формулировка задачи и начальные попытки ее решения.
2. Инкубация: Отвлечение от задачи и переключение на другой предмет.
3. Просветление. Интуитивное проникновение в суть задачи.
4. Проверка: Испытание и/или реализация решения.

Описанные Уоллесом четыре этапа почти не получили эмпирического подтверждения; однако психологическая литература изобилует отчетами об интроспекции людей, породивших творческую мысль. Наиболее знаменитое из этих объяснений принадлежит Пуанкаре (Poincare, 1913) французскому математику, открывшему свойства автоморфных функций. Поработав над уравнениями какое-то время и сделав некоторые важные открытия (подготовительная стадия), он решил отправиться в геологическую экскурсию. Во время поездки он "забыл" про свою математическую работу (инкубационная стадия). Затем Пуанкаре пишет о драматическом моменте инсайта. "Когда мы прибыли в Кутансе, мы садились в омнибус, чтобы ехать куда-то еще. И в момент, когда я поставил ногу на подножку, ко мне без всякой видимой подготовки мысли пришла идея, что преобразования, которые я использовал в определении автоморфных функций, идентичны преобразованиям неевклидовой геометрии." Автор пишет, что когда он возвратился домой, то на досуге проверил эти результаты.
Четырехэтапная модель творческого процесса Уоллеса дала нам концептуальные рамки для анализа творчества. Рассмотрим вкратце каждый из этапов.

1. Подготовка. Пуанкаре упоминал в своих записках, что он интенсивно работал над этой задачей две недели. За это время он, видимо, перепробовал и по разным причинам отверг несколько возможных решений. Но было бы конечно неправильно предполагать, что подготовительный период длился две недели. Вся его профессиональная жизнь как математика, а также, возможно, и значительная часть его детства может рассматриваться как часть подготовительного периода.
Общей темой в биографиях многих знаменитых людей является то, что даже в раннем детстве они развивали идеи, приобретали знания и пробовали развивать свои мысли в конкретном направлении. Под воздействием таких ранних идей часто формируется самая отдаленная судьба творческой личности. Одной из многих тайн в этом процессе остается то, почему другим индивидуумам, находящимся в аналогичном стимульном окружении (а во многих случаях и лишений), не удается получить признание своего творческого таланта. Платон предполагал, что творчество может быть делом рук гораздо более непреодолимых сил, чем силы окружения. Может, стоило бы обратить внимание на генетические основы творчества.
2. Инкубация. Почему так получается, что творческий прорыв часто следует за периодом, во время которого проблема может оставаться "вспаханной под пар"? Возможно, наиболее прагматическое объяснение этому состоит в том, что значительную часть нашей жизни мы отдыхаем, смотрим телевизор, плаваем с аквалангом, играем, путешествуем или лежим на солнце и наблюдаем, как плывут облака, вместо того, чтобы упорно размышлять о какой-нибудь проблеме, требующей творческого решения. Так что творческие акты часто следуют за периодами сна или безделья скорее всего просто потому, что эти периоды занимают много времени.
Познер (Posner, 1973) предлагает несколько гипотез, касающихся инкубационной фазы. Согласно одному из его предположений, инкубационный период позволяет человеку оправиться от усталости, связанной с решением задачи Перерыв в трудной задаче позволяет также забыть несоответствующие подходы к данной задаче. Как мы уже видели, решению задачи может препятствовать функциональная закрепленность, и не исключено, что во время инкубационного периода люди забывают старые и безуспешные способы ее решения. Еще одна гипотеза, объясняющая, как инкубация может помочь творческому процессу, полагает, что в этот период мы на самом деле продолжаем работать над задачей бессознательно. Такое представление сходится со знаменитым положением Вильяма Джеймса "Мы учимся плавать зимой и кататься на коньках летом" Наконец, во время перерыва в процессе решения задачи может происходить реорганизация материала.

3 Просветление Инкубация не всегда ведет к просветлению (мы все знаем много людей, которые пребывали в инкубации большую часть своей жизни, но до сих пор не достигли просветления). Однако, когда это происходит, невозможно ошибиться в ощущениях. Неожиданно "включается лампочка". Творческая личность может почувствовать порыв возбуждения, когда все кусочки и крупицы идеи вдруг встают на место. Все относящиеся к делу идеи согласуются друг с другом, а несущественные мысли игнорируются. Примеров просветления в истории творческих прорывов множество Открытие строения молекулы ДНК, открытие бензольного кольца, изобретение телефона, завершение симфонии, сюжет повести -все это примеры того, как в момент просветления в разум приходит творческое решение старой назойливой задачи.

4 Проверка. Вслед за радостным возбуждением, иногда сопровождающим проницательное открытие, наступает время проверить новую идею. Проверка - это своего рода "отмывание" творческого продукта, когда он проверяется на предмет его законности. Зачастую после тщательного изучения решение, представлявшееся творческим открытием, оказывается интеллектуальным "самоварным золотом". Этот этап может быть довольно коротким, как в случае перепроверки вычислений или пробного пуска новой конструкции; однако, в некоторых случаях верификация идеи может потребовать целой жизни исследований, проверок и перепроверок.
Perevyshina A.S.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:16

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение zhannagabbasova » 04 фев 2012, 19:28

Я согласна с мнением коллег о том, что "все учителя должны проводить воспитательную и образовательную работу в единстве, сообща. Тогда мы сможем добиться хороших результатов в формировании современной личности". Еще Макаренко говорил, что ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный страх и риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, точного единого подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Алтынбекова » 04 фев 2012, 12:52

Формирование графической культуры как одной из составляющих общей культуры человека – это процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. В этом процессе развивается пространственное, логическое, абстрактное мышление, формируется конструкторская смекалка. Черчение исчезло из школьных программ и из нашей профессии (теперь мы просто учителя ИЗО), но необходимость в нем осталась.
Потеряв черчение, мы теряем будущих Кулибиных, Ползуновых, Циолковских. Большинство выпускников нашей школы поступают в технические учебные заведения, так как мы живем в промышленном городе. Те, кто изучал черчение в 10 физико-математическом классе, кто участвовал в олимпиадах по черчению, особых трудностей в учебе не испытывают. Остальным студентам начертательная геометрия и инженерная графика дается с большим трудом. А ведь для процветания нашего государства нужна грамотная и творческая техническая интеллигенция, высококвалифицированные рабочие, и потому черчение в школу нужно вернуть.
Вернуть черчение нужно на качественно новом уровне. Нужно развивать способности учащихся выражать мысли графическими средствами как на бумаге, так и на компьютере. Современные программы по черчению с компьютерными технологиями уже разработаны и апробированы Ботвинниковым А.Д., Степаковой В.В., есть интересные разработки преподавателей БГПУ им. Акмуллы.
Г.Ф.Хакимов – доцент кафедры графики БГПУ на протяжении многих лет занимается вопросами практической графики. Учителям ИЗО и черчения нашей республики хорошо знакомы его работы. Благодаря Гансу Фатхылбаяновичу и его единомышленникам у нас еще существует черчение в виде спецкурсов в профильных классах, в виде включений практической графики в уроки изобразительного искусства и в виде Республиканской олимпиады по черчению.
Хотелось бы верить, что формирование графической культуры современных школьников не будет заканчиваться в 9-х классах на уроках изобразительного искусства, а пройдя красной нитью через весь школьный период, найдет достойное завершение и в выпускных классах школы. В результате мы получим инженеров и технологов, архитекторов и дизайнеров, клерков и учителей, владеющих высокой графической культурой, умеющих создавать, передавать и понимать любую информацию, прекрасных специалистов в своей области.
Алтынбекова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Алтынбекова » 03 фев 2012, 16:51

Преподаю в гимназии предметы изобразительного искусства, с каким удовольствием наблюдаю за учащимися, когда они корпят за своими мольбертами и радуются, получая отличный результат от своего творчества. И как печально вдруг услышать от детей, что им такой-то учитель сказал: рисование не так уж и важно, а вот мой предмет это да! И вот приходится убеждать детей в обратном, доказывать, что искусство проникает во все сферы деятельности человека.

Как мне знакома эта картина! За 32 года работы наблюдаю как все больше и больше происходит деление предметов на "нужные" и "ненужные". В первую очередь важными считают математику, русский и другие предметы, необходимые для сдачи ЕГЭ. В результате мы получаем пользователей, а не творцов. Везде и во все времена старались обучать детей музыке и пению, рисованию и рукоделию. Только комплексное обучение разным предметам дает всестороннее развитие личности. Раз наши школы называют общеобразовательными, то и предметы все должны быть в ней на равных. Великий французский просветитель Дени Дидро еще в XVIII веке написал "Cтрана, в которой бы учили рисовать так, как учат читать и писать, превзошла бы все остальные страны во всех искусствах, науках, мастерствах."
Алтынбекова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

След.

Вернуться в Мировая и национальная культура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron