Мировая и национальная культура

Модераторы: Ильмухаметов А.Г., Ильмухаметов А.Г.

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Яхина А.С » 03 фев 2012, 13:39

Доброе время суток! Цитата из сообщния: Гилязова Ирина » 27 янв 2012, 05:39 " Интегрированный урок требует от учителя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма. Он носит практическую направленность, так как развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность, так же способствует развитию мышления и эмоционально-личностной сферы обучающегося в процессе учебного содержания. Интегрированные занятия способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Инновационными приемами нашей работы считаем оценку и анализ эмоциональной насыщенности работ, выраженной средствами изобразительного искусства и литературы, сопереживание авторскому отношению к изображаемым явлениям. При этом повышается роль восприятия художественного произведения и его влияние на духовно-нравственное воспитание учащихся.
Такие уроки являются эффективным приемом повышения уровня художественно-эстетического сознания с помощью интеграции учебного процесса. Важным моментом самоопределения подростков является овладение необходимым объемом культурной информации и приобретение собственного опыта культурной деятельности. Повышается самооценка, углубляется процесс рефлексии, появляется стремление повысить уровень самообразования."
Я полностью согласна с коллегой по этому вопросу. Мне кажется, хотя бы интеграция предметов гуманитарного цикла позволит ученику целостно представлять мир(эпоху) и правильно ориентироваться в нем со всех точек зрения.
Я являюсь учителем ИЗО в начальной школе.Хочется добавить, что по форме организации работы на уроке эффективным можно считать урок коллективной деятельности как прием обобщения знаний учащихся, полученных в течении цикла уроков, объединенной единой тематикой. Коллективные композиции очень эффектно смотрятся на выставке изобразительного творчества детей. На уроке присутствует,конечно же, и игровой момент. Ребята активно вживаются в роль (они проектировщики, театральные художники, архитекторы и.т.д.) и легко решают сложные учебные задачи.Уровень сложности выбирают самостоятельно. Обязательно присутствует самооценка результата коллективной деятельности учащимися, анализ ее достоинств, выявления ошибок и путей их исправления, доработка и обобщение коллективной композиции.Сознание значимости личного вклада в общий результат совместной изобразительной деятельности так же способствует интересу к коллективному творчеству.
Яхина А.С
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:47

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Ахмадуллина А.З. » 03 фев 2012, 12:59

Я согласна с Надеждой Горюхиной. Действительно, все учителя должны проводить воспитательную и образовательную работу в единстве, сообща. Тогда мы сможем добиться хороших результатов в формировании современной личности.
Ахмадуллина А.З.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 05:13

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Кунафин » 03 фев 2012, 07:13

Я первый год преподаю по предмету ИКБ и всего 4 урока за неделю. За эти пол года преподавания по ИКБ я узнал что предмет очень важен в роле интеграции уроков и воспитания школьников, и немало важен как в роле предмета народной педагогики, психологии и этики. Так как эти предметы во многих школьных учебных программах вытеснены. И поэтому предмет ИКБ среди учеников ведущий и как психолог, и как воспитатель и как научный руководитель. Мы учеников в уроках не нагружаем выучить и вспоминать разные законы, термины и т.д., а в основном беседуем, играем, учим самостоятельно поразмышлять, через играми и народными педагогиками учим познать мир. Это немало важно в современном мире как в роле психолога. Через шэжэрэ (родословные) и народную педагогику мы преподаем этику. Через народную педагогику, краеведению, историю своего народа мы воспитываем истинных патриотов Родины. И этот предмет в роле научного руководителя (Во многих сельских школах научных руководителей, заведующие по наукам не имеются). Да по этому предмету можно узнать ученика способности, по каким направлениям науки свой потенциал направить. Почему-то наши ученики (по рекомендации учителей-предметников), в основном отличники школы, работая научно-исследовательском направлении ведет всесторонние работы по всему предмету. В первые время, в младших классах, результат может быть будет, а дальше ученик во всем отстанет и в учебе и научно-исследовательской работе. Эти несколько направлений и неписанные обязанности предмета ИКБ в современных обучающих учреждениях перечислил я односторонне. Как говорится и есть литература, музыка, рисование и т.д. Поэтому предмет ИКБ в школьных программах в современном этапе обучения нужен не только как национально-региональный компонент, а как наряду основными предметами обучения. В ФГОС есть понятие «универсальные учебные действия». Это понятие как раз для предмета ИКБ.
Кунафин
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 07:30

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Ахмадуллина А.З. » 03 фев 2012, 06:08

Добрый день, уважаемые коллеги! Я преподаю уроки музыки и ИКБ в школе №2 с.Шаран. Не секрет, что во многих школах к этим предметам относятся как к второстепенным. Но в нашей школе уделяется большое внимание предметам культурологического цикла. В наш век информатизации дети мало внимания уделяют искусству, народному творчеству, забывают историю и обычаи своего народа. Я думаю, что именно мы, преподаватели культурологического цикла, должны развивать интерес к изучению традиции и обычаев своего народа. А что касается музыки, культуру какой бы страны мы не взяли, везде можем найти благотворное влияние музыки на душевное состояние человека. Еще древнегреческий философ и математик Пифагор "установил в качестве первого - воспитание при помощи музыки, тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходит врачевание человеческих нравов и страстей, и восстанавливается гармония душевных способностей в том виде, как они были сначала." Я считаю, что мы должны учить детей слушать, слышать и воспринимать народную, классическую музыку.
Ахмадуллина А.З.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 05:13

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Салихова Расима » 03 фев 2012, 04:18

Добрый день! Преподаю в гимназии предметы изобразительного искусства, с каким удовольствием наблюдаю за учащимися, когда они корпят за своими мольбертами и радуются, получая отличный результат от своего творчества. И как печально вдруг услышать от детей, что им такой-то учитель сказал: рисование не так уж и важно, а вот мой предмет это да! И вот приходится убеждать детей в обратном, доказывать, что искусство проникает во все сферы деятельности человека. Разве не тот же учитель математики водит своих детей, а потом внуков, по музеям и картинным галереям, стараясь всесторонне развить свои отпрысков, разве не тот учитель истории приобретает телевизор на свой вкус, над дизайном которого работал художник. Те же самые науки так же существуют везде. Как-то после очередного моего объяснения урочного материала один ученик воскликнул: я понял - ИЗО это физика плюс математика! А мне было приятно слышать такое, значит не зря прошел урок, и дети вышли с него с более широким взглядом на мир.
Салихова Расима
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 12:43

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение zhannagabbasova » 02 фев 2012, 11:47

Духовное начало в человеке самопроявляется благодаря его «врастанию» в культурное наследие семьи и культурную традицию, которую он осваивает на протяжении всей жизни посредством процессов образования, воспитания.
Велика роль предметов культурологического цикла в развитии у школьников ответственного отношения к культуре родного края, родного языка и языков международного общения. Этому способствуют диалогические формы обучения. Я считаю, что одним из важных аспектов образования и воспитания является формирование у детей навыков правильного ведения диалога. Что в свою очередь способствует развитию учебно-логических и учебно-коммуникативных умений. Образовательная среда, сформированная в школе, влияет на выбор правил общения и способов поведения человека в социальной группе. Данный выбор определяет манеру общения и стиль поведения, которые в дальнейшем проявятся в межличностных и деловых контактах взрослого человека.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Соколова Е.А. » 02 фев 2012, 05:45

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на то, что появился новый раздел нашего форума "Опрос". В данном разделе будут размещены вопросы на разные темы. Приглашаем принять участие в проводимых опросах. Это займет не более 15 секунд.
Для перехода к опросу необходимо выбрать раздел «Опрос» или перейти по адресу: http://monitoringirorb.ru/index.php?opt ... &Itemid=69
Соколова Е.А.
 

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение fktyf » 01 фев 2012, 05:43

Я соглашусь мнением коллег, но на сегодняшний день нам учителям ИКБ стоит тоже придерживаться требований ФГОС нового поколения. Ученик должен ориентироваться в пространстве, в котором находиться,ему необходимо знать историю своей семьи, своего района, своей республики и.т.д. Благодаря этим знаниям он сумеет найти место в обществе, достигнуть поставленных целей. Наш предмет так важен для воспитания патриотической личности.
fktyf
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 08:55

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Алтынбекова » 31 янв 2012, 12:40

Если говорить о культуре национальной, то нельзя забывать и о культуре графической. Графические изображения понятны народам разных стран и у многих народов есть очень похожие графические знаки и символы, которые пришли к нам из окружающего мира. Графическая основа башкирского искусства – одна из составляющих графической грамотности учащихся. На уроках башкирского языка, истории и культуры Башкортостана, изобразительном искусстве есть много возможностей вести целенаправленную комплексную работу по изучению башкирского народного искусства. Народное искусство на уроках изобразительного искусства, несомненно, является действенным средством эстетического воспитания. Народное искусство, национальное по содержанию, способно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств, передачу богатого многовекового опыта народа. Народное искусство должно занимать особое место в школьной системе образования.
Алтынбекова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение 1111 » 31 янв 2012, 09:48

История, литература, изобразительное искусство и музыка раскрывают определенные грани культуры. На уроках истории культура изучается как результат человеческой деятельности в процессе развития общества. Исторические факты – это «следы культуры», продукты социальной и культуротворческой деятельности человека. Литература, музыка, изобразительное искусство постигают художественную культуру. Таким образом, предметом изучения данных образовательных областей является культура во всех ее проявлениях. Однако, имея общий предмет изучения, эти учебные дисциплины ставят перед собой различные цели, поэтому изучаются обособлено друг от друга. Одни из них ориентированы на усвоение системы знаний, другие на развитие способов деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру. Однако на формирование целостного восприятия культуры они не ориентированы. Отсюда аддитивность знаний, неумение применять полученные знания в новой ситуации, устанавливать необходимые связи, использовать способы деятельности одних предметов при изучении других.
1111
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:27

Пред.След.

Вернуться в Мировая и национальная культура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron